В эти дни под куполом Дворца спорта проходит Киевская контрактовая ярмарка-96. Свою продукцию представляют предприятия и фирмы разных форм собственности Украины, России, Швейцарии, Австрии, Польши, Германии, Франции, Израиля. Более 80 процентов участников - киевские предприятия. И в очередной раз убеждаешься, что им, несмотря на массу проблем, есть что показать. На ярмарке работают три специализированные экспозиции - «Жилье и сервис», «Быт и комфорт», «Стиль-96: осень, зима», где по воскресенье включительно будут демонстрироваться строительные, отделочные материалы, бытовая техника, одежда, обувь, мебель, ювелирные и косметические изделия, продукты питания.
Чем же нынешняя ярмарка отличается от двух предыдущих? На мой взгляд, она значительно выигрывает внешне, благодаря новой концепции дизайна. Посетители без особого труда могут найти интересующий их экспонат.
- Цель этой выставки-ярмарки, - сказал на пресс-конференции генеральный директор акционерного общества «Киевская контрактовая ярмарка» Владимир Иванов, - помочь столичным предприятиям установить новые и расширить уже налаженные хозяйственные и экономические связи, насытить потребительский рынок товарами и услугами, возродить Киев как торгово-экономический центр европейского значения.
Конечно, до былого размаха (а в будущем году мы отметим 200-летие основания Киевской контрактовой ярмарки) еще далеко. Тогда ярмарки длились около месяца и собирали до 30 тысяч участников, не говоря уже об огромном количестве посетителей. Славились ярмарки далеко за пределами Киева, в разные годы их посещали Гоголь и Бальзак, Лист и Шопен. Здесь выступали ведущие труппы того времени из Милана, пел Федор Шаляпин.
Впрочем, нынешняя ярмарка - это не только деловые переговоры и семинары, а еще и красочное шоу. Ежедневно по два часа демонстрируются коллекции моделей одежды осеннего и зимнего сезона.