Марки на импортные алкогольные напитки печатаются на бумаге с водяным знаком, имеющим вид прозрачных двойных окружностей, соединенных в цепь тремя волнистыми линиями. Между цепями расположены еще три такие же прозрачные волнистые линии.
Бумага имеет два волокна розового и желтого цвета (при дневном освещении), светящихся соответственно красным и зеленым при действии УФ-излучения.
Дизайн марок включает графические элементы защиты, состоящие из двух сеток (с толщиной линий 50 - 60 микрон), гильошных рисунков, микротекста. Одна из сеток выполнена «паркетом» желтого цвета - штриховыми элементами, расположенными по определенному закону.
При подделке копированием графические элементы искажаются: «паркет» желтого цвета превращается в сплошной фон, тонкие линии сеток передаются точками, а микротекст (текст с высотой букв не более 0,25 мм) становится абсолютно не читаемым и представляет собой отдельные штрихи. Все эти искажения хорошо различимы приборами для контроля, которыми пользуются налоговые инспекции.
Кроме того, для печати использованы три вида защитных красок:
- видимые (черная и синяя), имеющие зеленое свечение при действии УФ-излучения;
- невидимые, также имеющие зеленое (более светлое и яркое) свечение при действии УФ-излучения;
- специальные.
Цвета, используемые для печати марок, подобраны таким образом, что каждый из них находится в другой цветовой гамме (так называемых «теплой» и «холодной»). При одновременном копировании таких цветов один из них заметно искажается. Это подтверждают копии, выполненные на множительной технике высокого технического уровня в условиях Гознака.
Невозможно, безусловно, скопировать и невидимую краску.
Таким образом, каждая в отдельности марка включает 10 элементов, признанных во всем мире защитными (для справки: наш купоно-карбованец, которым мы пользуемся не первый год, имеет аналогичные элементы защиты).
Нумерация на акцизных марках не несет защитную функцию, а является единицей учета и контроля рассылки для налоговых инспекций.
Марки на импортные табачные изделия печатаются на бумаге с невидимыми при дневном свете, светящимися при действии УФ-излучения синим цветом, волокнами.
Дизайн марок включает графические элементы защиты (сетки, гильоши, микротекст), аналогичные описанным выше.
Использованы два вида защитных красок:
- видимые, светящиеся при действии УФ-излучения;
- невидимые, светящиеся при действии УФ-излучения.
В общей сложности, марки имеют 6 элементов защиты. Это объясняется двойной защищенностью марки целлофановой пленкой в табачных изделиях (в пачках и в блоках).
Следует отметить, что первая пилотная партия акцизных марок обоих видов была напечатана на специальной бумаге без водяного знака с сохранением всех вышеописанных элементов защиты. Это было вызвано крайней сжатостью сроков между указом Президента о выпуске в оборот акцизных марок и их изготовлением (срок составлял 2 дня, а для импортирования бумаги необходимо 4 - 6 недель).