UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ЛАЗ» НАКОНЕЦ РАСПРОЩАЛСЯ С «НАТАШЕЙ»

Этим женским именем львовские конструкторы назвали модель автобуса 695Н, первые образцы которого сошли с заводского конвейера сорок лет назад...

Автор: Николай Лавринович

Этим женским именем львовские конструкторы назвали модель автобуса 695Н, первые образцы которого сошли с заводского конвейера сорок лет назад. Хороша была «Наташа» в молодости! Она подвозила к стартовой площадке космического корабля Юрия Гагарина, о чем до сих пор с гордостью вспоминают автобусостроители. Но с тех пор сменилось несколько поколений космических кораблей, а завод продолжал «клепать» старую модель, время от времени совершенствуя и обновляя некоторые узлы. За четыре десятилетия с заводского конвейера сошли 266 тысяч таких автобусов.

И вот предприятие, теперь уже открытое акционерное товарищество «ЛАЗ» распрощалось наконец со своей «долгожительницей». В серийное производство запущена новая модель междугородного автобуса. Базовая модель по своей конструкции, дизайну соответствует всем современным требованиям: более вместительным, комфортабельным стал салон, установлен польский двигатель фирмы «Андория». Испытание временем выдержала только ходовая часть - она осталась от старой модели.

Свое новое детище, а также две модели раньше созданных городских автобусов львовяне показали недавно на третьем международном салоне в Москве. Конкурсный смотр автобусы прошли успешно. Ими заинтересовались транспортные предприятия Сургута, Кемеровской области, Краснодарского края, а также Беларуси, государств Средней Азии. Со многими были подписаны контракты на поставку машин.

- Мы можем выпускать столько автобусов, сколько закажут потребители, - говорит президент ОАТ «ЛАЗ» Василий Грач. - Посудите сами. Наши производственные мощности рассчитаны на выпуск 7800 автобусов в год, а выпустили в 1996-м немногим больше тысячи. Из них только 35 автобусов были закуплены украинскими потребителями. Эти цифры довольно красноречиво характеризуют состояние нашей экономики. Поэтому ищем рынки сбыта за рубежом, в странах, где знают нашу продукцию.