UA / RU
Поддержать ZN.ua

КАК МИКРО--АВТОБУС ГОРОД ЗАВОЕВАЛ

Начавшийся еще год назад спор о целесообразности закупки микроавтобусов иностранного производства закончился в пользу «Пежо»...

Автор: Николай Лавринович

Начавшийся еще год назад спор о целесообразности закупки микроавтобусов иностранного производства закончился в пользу «Пежо». Подвело итог дискуссии львовское автотранспортное предприятие, приобретшее недавно 17 машин известной французской фирмы.

Первую партию «Пежо» год назад закупил Львовский горисполком за бюджетные средства и передал в аренду автотранспортному предприятию. Группа депутатов горсовета - рьяных защитников отечественного производства - сразу же пошла в атаку: местная власть финансирует зарубежную фирму, когда под боком автобусный завод - родное предприятие, которое на ладан дышит. Ему бы, мол, вовсе не лишней была бы финансовая инъекция.

Аргументы вроде убедительные. Правда, оппоненты, как правило, умалчивали, что за такие деньги можно было бы закупить всего два автобуса, которые не оказали бы существенного влияния на решение транспортной проблемы.

Пока шли споры, юркие «Пежо» бегали по извилистым и узким улицам, обеспечивая транспортную связь центра города с южным микрорайоном. Пассажиры сразу же оценили преимущество нового вида транспорта. Он мог остановиться в любом удобном для пассажира месте, доставлял в конечный пункт почти в два раза быстрее, чем трамвай на том же маршруте, да и цена проезда сносная - всего 50 коп.

С полтинников набегала сумма, которая покрывала транспортные расходы, да кое-что еще и оставалось предприятию. Если городской электротранспорт хронически дотационен, то «Пежо» начали приносить прибыль. Это сразу же подметили частные предприниматели: вскоре микроавтобусы вышли еще на два маршрута. Один связал центр города с автовокзалом, второй - с микрорайоном около аэропорта.

Ход событий ускорил тот же горсовет, запретивший проезд автобусов большой вместимости через центральную часть города, которая является историко-архитектурным заповедником. Легкие же микроавтобусы не оказывают отрицательного влияния на состояние старинных зданий.

Теперь уже по пяти маршрутам курсируют микроавтобусы фирмы «Пежо». Они пока окончательно не решили, но очень облегчили проблемы пассажирских перевозок в городе.