UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ДРУЖБЕ» ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

В определенном смысле нефть — кровь экономики, а нефтепроводная сеть — кровеносная система. Прич...

Автор: Ганна Люта

Как сказал глава НАК «Нефтегаз Украины» Юрий Бойко, сегодня Украина с удовольствием представляет компанию «Укртранснафта» как одну из ведущих компаний страны, обладающую позитивной динамикой во всех своих производственных направлениях и уверенно и динамично идущую вперед на завоевание новых рынков, создание рабочих мест, рынков прокачки нефти, поскольку потенциальные возможности компании действительно велики. Компания обладает высококвалифицированными кадрами, развитой системой нефтепроводов (общая протяженность которых составляет около 5000 километров), мощным научным потенциалом, уверенно лидирует в плане внедрения технических новшеств в масштабах всей страны.

Как подчеркнул Ю.Бойко, в последнее время проведена очень большая работа по презентации проекта Одесса—Броды в мировом масштабе, показавшая возможные пути использования этого проекта с максимальной эффективностью для всех участвующих сторон.

Однако сорок лет — это все же срок для нефтепровода, поэтому постоянно производится реконструкция всей трубопроводной системы Украины, а не только нефтепровода «Дружба».

В ходе «круглого стола», состоявшегося в рамках юбилея «Дружбы», неоднократно подчеркивалось и значение проекта «Дружба — Адриа», который в настоящее время воплощается в жизнь и затрагивает территории и интересы шести стран. Компания «Укртранснафта» сделала все возможное, чтобы обеспечить ему хороший старт, и при соответствующей поддержке этого проекта на правительственном уровне стран, которые заинтересованы в нем, это будет показательный пример интеграции.

Когда речь заходит о глобализации современной жизни, то прежде всего возникают ассоциации со всемирной системой Интернет, с энергетическими сетями, с трубопроводами, заметил глава «Укртранснафти» и специальный уполномоченный по вопросам ЕАНТК Александр Тодийчук. Действительно, трубопроводные системы стали инструментом реализации геоэкономических, геополитических целей многих государств. В свое время нефтетранспортная система Восточной Европы и бывшего СССР являлась инструментом решения геополитических задач Союза. «Сегодня появились новые границы, но, тем не менее, мы связаны единой технической политикой. Трубопроводный транспорт — это достаточно жесткий механизм взаимозависимости производителей, транспортников и потребителей нефти. Дж.Рокфеллер в свое время сказал, что «тот, кто контролирует нефтепроводы, тот контролирует и добычу, и переработку нефти». Эта фраза остается актуальной и сегодня, и приоритетность развития трубопроводных систем в мире возрастает».

Многие государства сегодня пересматривают свою политику, формируя стратегию энергетической безопасности Евросоюза и нефтетранспортных систем государств, граничащих с ЕС, создавая так называемые пояса энергетической безопасности государств. Развитие Каспийского нефтедобывающего региона вносит колоссальные изменения в стратегию развития трубопроводной системы. Ярким примером может служить проект «Дружба — Адриа» : в трубопроводах нефть поворачивается вспять, в связи с этим меняются и геополитические акценты в политике государств. Создаются разного рода коалиции стран, международные мощные консорциумы для решения вопросов безопасности формирования новых нефтетранспортных, газотранспортных и вообще энергетических коридоров.

«Мы знаем, как много усилий прилагается к тому, чтобы реализовать проект Баку—Тбилиси—Джейхан, — сказал А.Тодийчук. — Создан консорциум, и судьба этого проекта решается в течение 10-ти лет. Похожая судьба и у нашего проекта — нового нефтетранспортного коридора, который выводит нефть из Черного моря в Европу. Это трубопровод Одесса—Броды—Плоцк-Гданьск. Но главное сегодня в политике нашей компании, которая создана год назад путем объединения двух известных нефтетранспортных предприятий — «Дружба» и Приднепровские магистральные нефтепроводы, — это использовать и развивать большой опыт эксплуатации нефтепроводов, накопленный за сорок лет, и создать новые формы управления компанией, основанные на открытости, на коммерциализации трубопроводного транспорта, на рыночных подходах».

Проведенные исследования состояния нефтетранспортной системы Украины показали, что отечественные трубопроводы отвечают всем международным стандартам. И это является лучшей рекламой нефтетранспортной системы Украины.