Великобритания решила повременить с Монетарным союзом
Правительство премьер-министра Великобритании Тони Блэра объявило на этой неделе о своем решении в ближайшие четыре-пять лет не принимать участия в проекте запуска единой валюты. Тем не менее в силе остается намерение присоединиться к Единому монетарному союзу (ЕМС) сразу же, как только членство в нем сможет оказать положительное влияние на экономику страны. Гордон Браун, министр финансов Великобритании, заявил: «В принципе мы считаем, что принятие Великобританией единой валюты будет благотворным как для Британии, так и для Европы». Это заявление было сделано после продолжавшихся в течение месяца инсинуаций по поводу того, одобряют или же нет руководящие политические деятели Великобритании участие страны в проекте запуска единой валюты. И подогревал дискуссию в наибольшей степени сам г-н Браун, высказываясь то за, то против.
Определенность, достигнутая ныне по вопросу вступления Великобритании в ЕМС, не принесла удовлетворения тем политическим силам, для которых отсрочка решения на пять лет означает вынесение этого вопроса в качестве основного на всеобщие выборы, которые должны состояться в мае 2002 года.
Microsoft переходит
в наступление
Не дожидаясь каких-либо решений в связи с обвинениями в нарушении антитрастовского законодательства, представители Microsoft Corp. вспомнили о том, что наступление - лучший способ обороны, и обратились в суд сами. Судебное дело возбуждено против компании Sun Micro-systems Inc., с которой Microsoft никак не может уладить давний спор о лицензировании своей продукции.
Данный иск является вcтречным, так как Sun уже сама подала на Microsoft в суд, обвиняя гигантскую корпорацию в том, что та использовала сановский язык программирования Java, причем таким образом, что программная продукция Microsoft оказалась несовместимой с программным обеспечением, разрабатываемым другими фирмами с использованием того же языка, что, по мнению Sun, является нарушением контракта и авторского права. Microsoft же утверждает, что эти условия в контракте оговорены не были и что закон нарушила именно Sun, разорвав контракт и прекратив обнародование своих результатов по совершенствованию языка Java.
«Шоколадная» война
близится к завершению
На прошлой неделе Европейский парламент подошел вплотную к разрешению вопроса, разделившего страны континента на два враждующих лагеря. В который уже раз опровергнув народную мудрость, утверждающую, что о вкусах не спорят, европейцы с 1973 года ожесточенно дискутируют по поводу того, каким должен быть вкус настоящего шоколада. Именно тогда Великобритания, Ирландия и Дания, вступившие в ЕС, который тогда еще назывался Европейским экономическим сообществом, получили, в виде исключения, право продолжать производить полюбившиеся им сладости, в которые, в отличие от классического шоколада, изготовляемого исключительно на масле какао, добавлялись растительные жиры. Европейские, и в первую очередь французские, консерваторы подчеркивали, что производство «лжешоколада» требует значительно меньших материальных затрат и навыков, поэтому в объединенной Европе, после уничтожения торговых барьеров, производители классического шоколада выжить в конкурентной борьбе не смогут. Европейский парламент решил, судя по всему, поддержать именно этот лагерь.
Ставкой в «шоколадной» войне является огромное количество денег - ведь европейский шоколадный рынок является третьим по величине в мире, а шесть международных компаний (Nestle, Cadbury, Mars, Hershey, Jakobs-Suchard и Ferraro) контролируют около 80% мирового рынка. Цены на какао, дефицит которого в этом году и так уже ощущается из-за возросшего спроса и неурожая, подскочили в среднем на 20%. В случае же победы противоположного лагеря эксперты предсказывали сокращение потребления какао как минимум на 60 тыс. тонн в год.
$17 миллионов за роман
Именно столько запросил Стивен Кинг, едва ли не самый популярный современный новеллист, за свой новый роман «Мешок с костями». Этот демарш вызвал у издателей холодную испарину и заставил их всерьез задуматься, а не лучше ли потратить эту баснословную сумму на вскармливание новых подрастающих талантов, чем на удовлетворение всевозрастающих запросов живого классика, 44 книги которого и так уже продаются в среднем по миллиону экземпляров каждая. Ведь при указанной сумме гонорара прибыль получить невозможно, считает Поль Федорко, издатель нью-йоркской компании William Morrow&Co. Судя по результатам опросов общественного мнения, читатели, перечисляя книги, которые бы они взяли с собой на необитаемый остров, на первое место поставили Библию, а на второе - один из романов Стивена Кинга. Каждая вторая его книга значилась в списке бестселлеров The New York Times, хотя не все из них удерживались там в течение длительного времени.
Подборку по материалам зарубежной печати
подготовил Евгений СТАШЕВСКИЙ