UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бизнес-обозрение

Одиннадцать стран готовы к введению евро После того, как правительства стран-членов ЕС подвели ит...

Автор: Евгений Сташевский

Одиннадцать стран готовы

к введению евро

После того, как правительства стран-членов ЕС подвели итоги экономического развития своих стран за 1997 год, стало ясно, что критерии Маастрихтского договора, ограничивающие бюджетный дефицит и уровень инфляции, выполняют 11 стран. Если бы кто-то осмелился предположить подобное два года назад, то его подняли бы на смех…

Особенно впечатляют экономические успехи Италии, Испании и Португалии, политические амбиции правительств которых привели к снижению поистине астрономических величин дефицита бюджета до более чем пристойных 2%, что оказалось даже ниже германского уровня. Правда, в Германии дефицит бюджета тоже оказался ниже, чем прогнозировалось прежде, - 2,7% вместо 3,5%. Только Франция удовлетворилась строгим соответствием предельно допустимому уровню бюджетного дефицита - ровно 3% ВНП, а все остальные предпочли перестраховаться. Естественно, возникает вопрос: какой ценой удалось решить проблемы, которые в течение десятилетий казались неразрешимыми? О творческом подходе к бухучету международными экспертами было сказано немало, и все же не это главное. Двузначные показатели безработицы, сокращение рабочей недели, снижение расходов на социальную сферу - эти и некоторые другие последствия экономического «урегулирования» видны невооруженным глазом. Однако европейские правительства в один голос утверждают, что залогом их успеха послужил рост поступлений в казну от сборов налогов. Чем это обернется для рядовых граждан Евросоюза, сейчас сказать трудно. Тем не менее Великобритания, Дания и Швеция решили повременить с введением евро, а судьба остальных стран-претенденток будет решаться на заседании Комиссии 25 марта и на саммите ЕС 2-3 мая.

Хиты торговли on-line

Покупка товара при помощи электронной сети давно уже перестала быть экзотикой. Результаты опроса 40 тыс. пользователей услугами Интернета в США показали, что 24 процента активных пользователей предпочитают совершать большинство своих покупок, не выходя из дому. Только за последний год число таких виртуальных покупателей возросло более чем в три раза.

Охотнее всего покупают по Интернету книги (2 миллиона 300 тысяч покупок), компьютерное оборудование (2 миллиона 200 тысяч), бронируют авиабилеты (около 2 миллионов), программное обеспечение (1 миллион 800 тысяч) и музыкальные компакт-диски (1 миллион 300 тысяч покупок). Сильно возросли - тоже почти в три раза, хотя пока и не пробились в пятерку лидеров, - покупки ценных бумаг и аренда автомобилей. А безусловный лидер продаж - книги - похоже, уже достигли своего потолка, так как их в прошлом году продано даже меньше, чем в предыдущем. Правда, теперь литературу как художественную, так и специальную, во всем мире предпочитают покупать опять же на компакт-дисках: на одном из них размещается внушительная библиотека в 40 тыс. томов, которые по желанию пользователя могут быть распечатаны, скомпилированы или же просто просмотрены на экране дисплея. Следует отметить, что росту объемов продаж on-line в значительной степени способствовало повышение безопасности денежных расчетов посредством сети. Теперь уровень ошибок или мошенничества при выполнении заказа не превышает 2%, что вполне сопоставимо с риском быть обворованным или обманутым в обычном магазине. Тем не менее основными покупателями on-line пока остаются мужчины, хотя женщины составляют более 40% активных пользователей Интернетом. По крайней мере цветам, которые, как оказалось, чаще всего по сети заказывают женщины, до первой пятерки лидеров еще далеко.