В Америке много богатых любителей путешествий. Людей, которые пресной оседлой жизни предпочитают ветер странствий. Есть даже чудаки-миллионеры, не связывающие себя необходимостью жить в одном месте. Нет у них «ни кола ни двора»... Живет такой оригинал на яхте, на океанском парусном или моторном судне, бросает якорь то в одной стране, то в другой. Яхта - большая роскошь, да и швартовка обходится не даром, но все равно так жить экономнее, чем во дворце. А удовольствие!
Одна из германских судоверфей приступает к строительству гигантского океанского лайнера «Уорлд» («Мир») специально для богатых непосед. Этот «плавучий кондоминиум», кооперативное совладение стоимостью в 500 млн. долл., обещает стать не просто новой формой организации жизни, но и новой формой владения недвижимостью. Впрочем, какая уж тут «недвижимость»: бегущий по волнам кооператив «Уорлд» скорее следует отнести к «движимости»...
Вместительные «квартиры» площадью от 1,105 до 3,222 кв. футов (для пересчета на квадратные метры разделите эти цифры на десять) обойдутся пайщикам в 1,2-5,4 млн. долл., а ежемесячная плата за обслуживание - 5-20 тыс. долл. (сюда войдут уборка помещения слугами, оплата теннисного корта и площадки для игры в гольф, расходы на топливо для «плавучего дома»).
Всего «квартир» на этом огромном океанском лайнере будет 250. Их оснастят изысканной мебелью, индивидуальные кухни - гигантскими холодильниками, прочим новейшим оборудованием. В столовых - серебро, хрусталь, в спальных - необъятные постели, белье из тончайшего голландского полотна... Плюс джакузи, комнаты для гостей, застекленные террасы с растениями в цвету... Все детали убранства будут заказаны фирмам с громкими именами.
Проект осуществляет акционерная компания World of Residensea, которой руководят норвежские судовладельцы. Компания имеет отделения в Лондоне и в Монте-Карло.
Пока что распродано небольшое число кают - или «квартир» - на лайнере, но компания рассчитывает, что все жилье разойдется к тому моменту, когда он будет построен.
* * *
Не грозит ли пассажирам этого гигантского плавучего дома повторение судьбы «Титаника», который в 1911 году напоролся на айсберг и потонул? Нет, ни при каких обстоятельствах, утверждают судовладельцы: «Титаник» пересекал океан в холодное время года, когда Северная Атлантика полнилась льдами, а новое судно будет пересекать Северную Атлантику только летом, когда опасности натолкнуться на льдину нет никакой.
«Мы будем следовать за солнцем», - обещают владельцы акционерной компании. Самый первый маршрут, запланированный на начало 2000 года, проложен из Америки на Новую Зеландию.
По планам, лайнер рассчитан на эксплуатацию в течение полувека, после чего акционеры соберутся и решат, что с судном делать: либо подновить его и вновь пустить в плавание, либо продать, поставить на прикол и превратить в приморскую гостиницу, возвратив пайщикам деньги.
Чтобы зарезервировать апартаменты на судне, богачам предлагается внести залог размером в пять тысяч долларов, остальные денежные расчеты потребуются по мере строительства.