UA / RU
Поддержать ZN.ua

Американцы согласны потратить 1,5 млн

долларов на… оценку Похоже, что неоднократные агитационно-пропагандистские представления украи...

Автор: Ирина Смишко

долларов на… оценку

Похоже, что неоднократные агитационно-пропагандистские представления украинского варианта транспортировки в Европу нефти прикаспийских государств, прежде всего Азербайджана, не остались незамеченными заинтересованными сторонами. Впрочем, это пока ничего конкретного не означает для реального воплощения этого нефтетранзитного варианта. Зато может принести полтора миллиона долларов оценщикам.

Итак, 17 августа подписано соглашение о предоставлении Агентством по торговле и развитию США гранта правительству Украины для изучения возможностей строительства нефтепровода Одесса-Броды. Сумма гранта - 750 тыс. долларов - предназначена для финансирования работ по оценке строительства и вообще целесообразности этого транзитного пути, который может соединить будущий нефтетерминал в Южном (если его достроят) или действующую одесскую нефтегавань с европейскими нефтяными артериями.

Кроме того, еще 750 тыс. долларов обещает выделить хьюстонская компания, получившая контракт на проведение вышеназванного исследования - Gulf Interstate Engineering.

Во всей истории со строительством соединительного нефтепровода Одесса-Броды отсутствует, судя по всему, какое-то важное звено, без которого трудно уразуметь смысл околофинансовых затей.

С одной стороны, директор государственного нефтетранспортного предприятия «Дружба» Любомир Буняк не далее как в выпуске «ЗН» №31 за 1 августа 1998 года рассказывал о том, что строительство нефтепровода Одесса-Броды ведется вполне приемлемыми темпами и что госпредприятие «Дружба», как генеральный заказчик строительства, надеется взять кредит для достройки этого объекта (а это значит, наверное, что перед тем, как начать строительство, уж точно позаботились о выборе трассы).

С другой стороны - эта оплачиваемая американцами оценка...

Кроме того, Л.Буняк напомнил, что ежели не повезет Украине с проектом транспортировки каспийской нефти, есть еще и другие варианты. И Одесса-Броды может быть выведен на Польшу или в том направлении. Так что с учетом этой информации не совсем понятно, зачем надобно тратить 1,5 млн. долларов для оценки уже строящейся трассы? Хотя, конечно, если речь идет обо всем нефтетранспортном пути от Каспия через все транзитные территории, включая украинскую, в Европу, то, наверное, там работы для оценщиков, как говорится, «непочатий край».