UA / RU
Поддержать ZN.ua

3500 ТОНН ЗОЛОТА ПОД МОСТОВЫМИ ПАРИЖА

В самом центре Парижа упрятанное между линией метро и канализационными трубами хранится главное сокровище Франции - 3500 тонн золота, принадлежащего центральному банку...

В самом центре Парижа упрятанное между линией метро и канализационными трубами хранится главное сокровище Франции - 3500 тонн золота, принадлежащего центральному банку.

На площади в один гектар находится подземная крепость, которая была выстроена между 1924 и 1927 годами. Ее могучие своды поддерживаются 720 колоннами. Бронированные двери имеют толщину полметра. Стоит ли говорить о том, что круглосуточная охрана, которую осуществляют специальные отряды, ведется с применением новейшей техники?

Помимо французского золота, здесь хранятся и золотые запасы нескольких африканских стран (или их правителей), которые убеждены, что во Франции - а не у себя дома - золото будет в полной безопасности. Здесь же покоятся и «золотые» взносы Парижа в различные международные организации, такие, как Международный валютный фонд, Европейский монетный институт, Банк международных расчетов и др.

Все эти сокровища находятся в слитках весом 10,5 и 13,5 килограмма, в плитках весом от 995 до 1005 граммов, а также во французских и иностранных монетах. Эти монеты попали в «пещеру Али Бабы» в начале 50-х годов нашего столетия, когда премьер Антуан Пине объявил привязанный к желтому металлу государственный заем, облигации которого можно было приобрести только за золотые монеты.

Во время второй мировой войны золото Франции было спасено благодаря энергичным действиям управляющего центральным банком Пьера Фурнье. Ему удалось вывезти из Парижа 3000 тонн золота в тот момент, когда фашисты уже находились на подступах к столице.

На грузовиках слитки доставили в морские порты Бреста, Лорьяна и Тулона, где их погрузили на 24 военных корабля. Последний из них покинул Брест за считанные часы до того, как в город вошли немцы. Золото Французской Республики, а также находившееся на хранении в подземных казематах золото Польши и прибалтийских республик было переправлено морским путем в Касабланку, Дакар, Галифакс, Бейрут и в некоторые другие города стран-союзников. Там оно оставалось до конца войны и полностью было возвращено Франции после 1945 года.