В этом месяце 3 усилила военное давление на Украину, расположив на ее границе 50 тысяч солдат, а также приказав своим марионеткам в Донбассе обстреливать позиции украинской армии, угрожая Киеву "большой войной".
А все из-за того, что украинская сторона не захотела отступать с Широкино без каких-либо гарантий, что российские войска вместе с боевиками не пойдут в наступление на Мариуполь. Не желание Киева идти на односторонние уступки несподобалося Кремлю. Об этом в статье для Atlantic Council пишет координатор East European Security Research Initiative Максим Хилько.
Он напоминает, что не только Россия давит на Украину, а и, как оказалось, ее партнеры в Европе и даже США, которые заставили Киев не сопротивляться аннексии Крыма и теперь требуют предоставления захваченным территориям Донбасса особый автономный статус.
Западу стоит понять, что готовность Москвы выполнить свои обязательства по минским соглашениям нельзя купить односторонними уступками со стороны Украины. Путину нужна вся Украина, а когда ему ее дадут, он захочет Балтию. Есть ряд решительных действий, которые смогли бы остановить российскую агрессию.
Прежде всего, Запад должен четко дать понять, что любая дальнейшая эскалация, даже незначительная, очень дорого обойдется Кремлю. Действительно очень болезненные санкции следует положить на стол и пригрозить применить их, если атаки и обстрелы возобновятся. Москва должна дважды подумать, прежде чем применять насилие, иначе, к примеру, ее отключат от системы SWIFT. А если она вздумает захватить Мариуполь, то Запад мог бы ввести эмбарго на покупку российской нефти.
Во-вторых, Запад может раз и навсегда остановить отправку российского тяжелого оружия пророссийским террористам на Востоке Украины, предоставив украинским войскам эффективное оборонительное вооружение. Кремль может потерять охоту отправлять все новые партии танков, если будет знать, что у украинцев есть достаточное количество систем Javelin, чтобы их быстро уничтожить. Также западные радары могут помочь бороться против артиллерии. Если российское оружие станет неэффективной, тогда переправки ее в Украину потеряет всякий смысл.
В-третьих, Евросоюзу нужно серьезно усилить финансовую поддержку Украины. Одна из главных целей российской военной эскалации состоит в том, чтобы истощить украинское государство и подтолкнуть ее к краху. Даже одна пятая от суммы помощи Греции от ЕС может помочь преодолеть нынешний кризис и избавить Россию от удовольствия увидеть крах украинской экономики.
В конце концов, Западу нужно выбирать подходы в помощи Украине, учитывая их эффективность, а не дешевизну. Франция и Германия должны помнить, кто заблокировал присоединение Украины к НАТО, а ЕС стоит не забывать, чьи деньги от массовых закупок нефти и газа позволили Путину отстроить российскую армию, которая уже убила тысячи украинцев.
Вчера Россия случайно опубликовала количество пар своих потерь на войне в Украине. Согласно данным, которые попали случайно в прессу, в Донбассе погибли 2 тысячи российских солдат и еще 3,2 тысячи были серьезно ранены. И несмотря на все эти доказательства, только четверть російн верит в то, что Россия ввела войска в Украину. Это при том, что в две тысячи российских солдат лежат в могилах, а еще три тысячи инвалидов живут рядом с теми, кто не верит, что они были в Донбассе.
Кроме того, в России блогеры нашли могилы погибших в Донбассе спецназовцев РФ. В доказательство своих слов они опубликовали фото и видео с мест захоронения военных. Российская власть продолжает опровергать информацию о направлении в Донбасс военнослужащих РФ.