Понимание глобальных угроз привело Запад к победе в Холодной войне. Сегодня, когда Китай, Россия и Иран становятся все более угрожающими, некоторые говорят: "Мы не должны допустить новой холодной войны". Они забывают, что она называлась так не потому, что была враждебной (хотя это было так), а потому, что удалось избежать горячей войны с борьбой и убийствами. Поэтому победа Запада в 1989 году казалась менее драматично блестящей, чем в 1918 или 1945 годах, но на самом деле она была гораздо лучше, считает The Telegraph.
Китай Си Цзиньпина добился большего успеха, чем Россия Путина, в навязывании собственных диктаторских властей во всем мире. Его инициатива "Один пояс, один путь" — огромная стратегическая сеть, призванная изменить контроль над морскими и сухопутными путями, а следовательно, и над потоками природных ресурсов в пользу Китая. Он был более всеобъемлющим, чем Путин, в коррумпировании западных элит, бизнеса и университетов. Но между ними много общего. Как и Гитлер, Путин и Си тщательно изучили историю, чтобы разработать собственную теорию самооправдывающего себя завоевания.
В прошлом году Путин посетил Национальный архив Китая, чтобы ознакомиться с "полной картой всего поднебесного, составленной Великой династией Цин", из которой следует, что Тайвань и разные японские острова были частями Китайской империи. В обеих странах патриотизм практически буквально используется как оружие для оправдания националистической/империалистической экспансии.
"Запад позволил этому произойти. Путин несколько раз испытывал нашу решимость не допустить изменения границ Европы с помощью силы — особенно в Крыму в 2014 году. Он обнаружил, что мы не готовы, и воспользовался своим шансом. Он до сих пор не потерпел поражение и свободно перевооружился", — сообщает газета.
В случае с Ираном, особенно во время президентства Барака Обамы, мир столкнулся с ядерным распространением.
"У президента Джо Байдена есть странная привычка поддерживать союзника — Украину, Израиль — а затем публично говорить ему, чего он не должен делать, например, атаковать Рафах или запускать ракеты американского производства в Россию. "Красные линии" обычно проводятся для сдерживания врагов: Байден использует их для сдерживания друзей. Не удивительно, что на Тайване в пропаганде материкового Китая есть специальная фраза, говорящая о том, что Америка не будет, что бы она ни говорила, защищать это место", — считает The Telegraph.
Безусловно, ключ к решению этих проблем заключается в их соединении. Единственным средством против этого являются строгие сдерживающие факторы огромной силы и невыносимой экономической стоимости.
"Но самое главное, что должен понять Запад, — это то, что мы очень быстро оказались в ситуации, ведущей к войне. Пока мы этого не поймем, мы не сможем ее предотвратить", — подытожила газета.
Напомним, что агентство Bloomberg отмечало, что Россия, Китай и США медленно двигаются к войне. Каждое великое государство сегодня хочет стать сильнее, тем самым делая своих противников еще более незащищенными.