UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Визит Зеленского в США обнаружил, что взгляды Вашингтона и Киева немного разошлись

Похоже, Вашингтон и Киев по-разному видят как дальнейший ход войны, так и ее завершение, и эта проблема пока остается без решения.

Не стоит заблуждаться: смелого украинского президента Владимира Зеленского встретили зажигательными и искренними овациями, но, несмотря на это, его визит в Вашингтон был военным саммитом. И, похоже, он закончился тем, что между двумя союзниками возникли разногласия во взглядах на их стратегии и конец войны.

Об этом в статье для Washington Post пишет американский журналист и писатель Дэвид Игнатиус. Он объясняет, что, заметив отсутствие согласия между Вашингтоном и Киевом, он не пытается умалять чрезвычайный успех визита Зеленского. Украинский лидер в зеленом военном костюме и военных ботинках снова оживил мир, пройдясь через Белый дом и Капитолий походкой бойца, который никогда не сдастся.

В своем обращении к Конгрессу Зеленский решительно сказал, что добивается «абсолютной победы» над Россией. Это же пообещал президент Франклин Рузвельт, когда США вступили во Вторую мировую войну.

«Украинский народ тоже абсолютно победит», – добавил украинский президент.

Читайте также: Зеленский у Байдена: что удалось, а чего не удалось добиться от США

Зеленский использовал слово "победа" 11 раз во время своей речи, а также один раз во время встречи с журналистами в Белом доме после встречи с Байденом. Довольно красноречиво, что Байден не использовал это слово ни разу. Вместо этого он пообещал поддерживать украинскую «несокрушимую решимость… выбирать собственный путь».

«Мы будем с вами столько, сколько будет нужно», – сказал Байден.

Игнатиус пишет, что ссылка Зеленского на Рузвельта напомнила об еще одном военном саммите, а именно конференции в Касабланке в январе 1943 года, в которой приняли участие тогдашний президент США и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Именно на этой встрече Рузвельт впервые провозгласил, что его цель – это «безусловная капитуляция» Оси.

«Мира в мире можно достичь лишь полным уничтожением немецкой и японской военной силы», - сказал Рузвельт.

Игнатиус отмечает, что российско-украинская война почти наверняка не закончится полным уничтожением российской военной силы. Это может объяснить, почему Байден активно сопротивляется риторике об «абсолютной победе». Он сказал об этом откровенно в среду во время пресс-конференции в Белом доме, когда украинский репортер спросил, не собирается ли администрация дать Киеву дальнобойные ракеты, способные наносить удары по России и обеспечить Украине «все необходимые возможности для скорейшего освобождения территорий». Байден ответил, что передача такого мощного оружия может привести к распаду НАТО. Он добавил, что союзники в альянсе «не хотят идти на войну с Россией. Они не хотят Третью мировую войну». Байден сказал так, будто это то, чего хотят союзники. Но избегание прямого конфликта между США и Россией, несмотря на поддержку украинского сопротивления, было одной из центральных военных целей американского президента.

Читайте также: Зеленский посетил с визитом США: главные моменты поездки

Есть еще одно разногласие между взглядами лидеров Украины и США на конфликт. Для Байдена идет речь о том, чтобы остановить Владимира Путина и российскую «неспровоцированную, неоправданную, широкомасштабную атаку против свободного народа Украины». И когда Путин осознает, что он точно не может победить в войне, тогда Зеленский сможет решать, как он хочет, чтобы война закончилась, добиваясь справедливого мира, - объяснил Байден. Зеленский предлагает несколько иную формулировку.

«Как и десятки украинцев, с которыми я разговаривал во время двух визитов в Киев прошлой осенью, он, очевидно, считает врагом не просто Путина, а саму Россию», – пишет Игнатиус.

«У россиян будет шанс стать свободными, только когда они победят Кремль в своих головах», – сказал украинский президент Конгрессу.

Он описал успех Украины как победу для европейцев, для свободного западного мира, к которому украинцы хотят присоединиться уже многие столетия.

«Российская тирания потеряла контроль над нами. И она никогда не будет влиять на наши умы снова», – сказал Зеленский.

Обоих: Байдена и Зеленского, – спросили о мире. Американский лидер подтолкнул своего украинского коллегу, сказав, что «вы готовы добиться справедливого мира», добавив, что именно Путин виноват в начале затяжной войны.

«Мы оба хотим, чтобы эта война закончилась. Она может закончиться сегодня, если бы у Путина вообще было достоинство, и он сделал правильный выбор, отступив. Но этого не произойдет… сейчас», – сказал Байден.

Зеленский сказал, что у него есть «формула мира», фактически заключающаяся в выводе войск России со всех территорий, которые она незаконно захватила с 2014 года. Игнатиус соглашается, что сейчас это правильный ответ. Но через минуту он дал более подробный комментарий.

«О справедливом мире. Я не знаю, что такое «справедливый мир». Это очень философское описание… Для меня как для президента справедливый мир – это когда нет компромиссов по суверенитету, свободе и территориальной целостности моей страны, это возмещение за вред, причиненный российской агрессией», – сказал украинский президент.

Читайте также: Байден и Зеленский. Ключевые тезисы из пресс-конфененций обоих президентов

Игнатиус замечает, что мир и возмещение – это не одно и то же. Война в Украине – это часть информационной войны. И визит Зеленского в Вашингтон был победой в этой плоскости. Он показал миру, «как выглядит реальный герой». Он вручил своему союзнику – США – боевое знамя, подписанное солдатами, участвующими в самой жестокой сухопутной войне в Европе, которых не было уже очень давно. Зеленский правильно донес свой сигнал: сейчас задача – это продержаться на протяжении жестокой зимы и сохранить «стальную несгибаемость», которую хвалил Байден. США нужно отправить больше оружия, которое позволит Украине сохранить свои линии, а также вытеснить россиян там, где это возможно, защищая гражданских от ракет и беспилотников.

«В определенный момент следующего года придется разобраться с напряжением, которое скрывается под поверхностью этого военного саммита. Потребуется большая четкость и единство в вопросе, каким должен быть украинский успех, кроме «абсолютной победы». Но пока давайте примем формулу Зеленского: «Победа и только победа»», – пишет Игнатиус.