UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: После обмена заключенными Киев беспокоится, чтобы между Москвой и Вашингтоном не продолжались другие тайные переговоры — о мире

К тому же в истории нашего государства уже есть негативный опыт склонения к принуждению — Минские соглашения.

В Киеве с тревогой отреагировали на проведение обмена заключенными между Западом и Россией, опасаясь, что переговоры о его реализации могут быть лишь вершиной айсберга тайных контактов страны-агрессора и партнеров без ведома Украины, сообщает The Washington Post. Но поскольку нашего государства напрямую он не касается, здешние официальные лица не участвовали в нем и не комментировали публично.

Впрочем, точно не остались незамеченными масштаб, сложность и секретность этой операции, подчеркивают в WP, проведенной благодаря месяцам кропотливых и сложных дипломатических переговоров Штатов и РФ. И хотя Кремль еще вчера отверг мнения о том, что соглашение об обмене может привести к подписанию другого договора — о прекращении войны, Киев уже давно обеспокоен тем, что тайные контакты по этому поводу между Москвой и Вашингтоном могут продолжаться прямо сейчас.

Но внештатный советник ОП Михаил Подоляк в комментарии WP выразил уверенность, что сейчас Украина "слишком независима", чтобы ее обходили стороной, или навязывали ей свое видение прекращения огня. Вместе с тем, продолжают журналисты, в Киеве понимают, что держатся на фронте благодаря оружию и деньгам из-за границы. И если одну из этих линий отрежут, Украина окажется в беде.

"Когда 10 лет назад начался конфликт с Россией, лидеры Франции и Германии Франсуа Олланд и Ангела Меркель подтолкнули президента Украины Петра Порошенко к подписанию соглашения о прекращении огня, известного как Минские соглашения, на очень невыгодных условиях", — пишет WP, намекая, что в истории Украины уже есть негативный опыт склонения к принуждению.

Читайте также: Обмен пленными между Россией и Западом показал, что переговоры с Москвой возможны - лидер партии Шольца

Напомним, 1 августа между Западом и Россией в Анкаре при посредничестве Турции состоялся самый большой со времен холодной войны обмен заключенными. Участие в нем приняли 26 осужденных из семи государств. Среди них – репортер WSJ Эван Гершкович, морпех Пол Вилан, российский оппозиционер Илья Яшин и радиожурналист Алсу Курмашева. После обмена 13 его участников вернулись в Германию, трое — в США, и десять — в Россию. Среди последних — полковник разведки ФСБ Вадим Красиков, причастный к убийству оппонента Кремля в 2019-м. СМИ предполагают, что он также мог участвовать в убийстве Анатолия Собчака, из-за чего владеет ценной для Владимира Путина информацией.