UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Беженцы от войн в Йемене, Афганистане и Сирии теперь бегут из Украины

Многие сирийцы нашли новый дом в украинских городах, но российские бомбы снова отобрали его у них.

Во втором крупнейшем украинском городе – Харькове, Ахмед обрел стабильную, спокойную жизнь после того, как сбежал из Йемена. Но 20-летнему мужчине пришлось бежать из своего нового дома на прошлой неделе из-за наступления российской армии.

Он покинул город незадолго до того, как бомбы полетели на украинские жилые кварталы.

«Это было хорошее место для жизни. Оно было просто замечательное, – сказал Washington Post студент инженерного факультета о Харькове, куда он переехал больше года назад , – Но я оставил все позади», – добавил он, попросив не называть его полное имя из-за страха, что это может повлиять на его заявку об убежище в Европе.

Российское вторжение в Украину поставило перед тяжелым выбором некоторых людей, которые уже бежалих раз от войны лишь для того, чтобы теперь сделать это снова. Они присоединились к более чем 2 миллионам беженцев из Украины. Это самая большая волна беженцев в Европе со Второй мировой войны.

В их числе и афганский аналитик данных. Она переехала в Киев из Кабула, когда Талибан захватил столицу Афганистана. Всего за 6 месяцев ей снова приходится бежать от войны. Масума Тажик покинула столицу Украины только с рюкзаком, с которым недавно приехала из Кабула. В нем немного одежды и компьютер.

А семья 11-летнего украинского мальчика, который сам дошел до Словакии, имея только записанный номер телефона на руке, несколько лет назад убегала из Сирии, когда Россия вмешалась в жестокую войну, устроив кровавые бомбардировки ради спасения режима Башара Асада. В Facebook группы сирийцев в Украине сообщения от беженцев просят помочь им уехать из страны, помочь с временным проживанием или хотя бы советом, куда можно бежать.

«Когда я впервые приехала в Киев… я почувствовала, что наконец-то могу комфортно дышать. А теперь чувствую, что в жизни ничего не гарантировано. Поэтому я живу одним днем», - сказала 23-летняя Тажик.

По ее словам, устранение «барьеров и бюрократических процессов» упростило бы жизнь таким, как она, кто ищет убежище, чтобы начать все сначала.

«Никто не заслужил такого. Как я оставила своих друзей в Кабуле, так я оставляю своих украинских друзей сейчас. И беспокоюсь об их безопасности, потому что они приняли меня в своем доме, когда я потеряла свой», - добавила девушка из Афганистана.

Ахмеду понадобилось три дня, чтобы пересечь границу Польши. Когда он наконец-то смог поговорить с родителями в Йемене, он не хотел, чтобы они волновались.

«Я убедил их, что нахожусь в пятизвездочном отеле», – сказал он, смеясь.

По его словам, ощущения из-за возможности оказаться в ловушке в Украине были не такими, как тогда, когда приходилось бежать от насилия в своей стране.

«В Йемене мы были среди семей. Ты доходишь до уровня, когда больше не имеет значения, будешь ты жить или умрешь. Мы ведь были вместе. Но здесь все было совсем по-другому. Мы не знакомы здесь со многими людьми. Мы не можем быстро найти выход», - сказал Ахмед.

В Украине находились сотни граждан Йемена, когда началась война. Об этом свидетельствуют данные волонтерских организаций, которые помогали им. Ахмед говорит, что хоть ему и повезло больше, чем другим, бегство все равно шокирует его.

«Я боюсь, что если смогу снова где-нибудь поселиться, все развалится снова. Нам будет некуда убегать», - объяснил он журналистам Washington Post в поезде в Германию, надеясь встретить там родственника и продолжить учебу.

Издание пишет, что многие иностранные студенты пытаются покинуть Украину. Среди них выходцы из арабских, африканских и южноазиатских стран. Мохамед, попросивший не называть его фамилию, когда-то был вынужден бежать из дома в западной части Йемена. Теперь он тоже смог уехать из Украины. Все началось со звука сирены в Полтаве. Позже была длинная поездка в переполненном людьми вагоне поезда, 15-часовая дорога к границе и помощь незнакомцев.

«Я не чувствую своих ног… только страх», – сказал он.

Читайте также: Великобритания упростит процесс въезда для беженцев из Украины

Издание напоминает, что в 2015-2016 годах с историческим наплывом сирийцев ЕС не слишком охотно принимал беженцев. Но сейчас все поменялось. И блок из 27 стран готов предоставить украинцам временную защиту на три года в обход системы предоставления убежища, которая держала в подвешенном состоянии многих людей из Африки и Ближнего Востока.

Мохамед пересек границу Польши и встретил польскую семью, предложившую ему помощь. Он был очень благодарен, когда эти люди помогли ему и другу из Ирака доехать до Варшавы, прежде чем они переехали в другое место.

«По правде, они не жалели усилий. Они кормили нас, дали нам новые носки», - сказал Мохамед.

Он тепло вспоминает Полтаву, из которой был вынужден уехать.

«Не мог себе представить, что там будет такой уровень разрушения. Я завел украинских друзей, мы хорошо проводили время вместе. Я до сих пор говорю с их родителями… Я был счастлив», - говорит он.