Ливан десятилетиями страдает от бесконечных проблем. Страна пережила разрушительную 15-летнюю гражданскую войну и часто попадала под перекрестный огонь региональных конфликтов. Но жуткий взрыв в Бейруте, произошедший на фоне пандемии коронавируса и длительного экономического падения - может стать критическим ударом, который поставит на колени уже и без того измученную нацию, пишет британская газета The Guardian.
COVID-19
В Ливане зафиксировано более 5 тысяч случаев коронавируса, 65 человек погибли. Несмотря на то, что показатели сравнительно низкие, в последнее время количество больных увеличивается, а болезнь активно распространяется. Врачи предупреждают, что хрупкая система здравоохранения страны уже находится на грани коллапса.
«Отделения интенсивной терапии в больницах переполнены и если количество больных будет продолжать расти, то мы просто не сможем лечить людей», - говорит врач Осман Итана.
Сейчас в Ливане фиксируется более ста случаев коронавируса ежедневно, а это большая проблема, которую не может решить система здравоохранения страны.
Министерство здравоохранения Ливана сообщило, что коронавирус быстро распространяется из-за того, что люди нарушали карантин, посещая свадьбы, вечеринки, религиозные службы и другие общественные собрания.
Протесты
В октябре прошлого года почти в 70 городах Ливана люди протестовали против коррупции правительства, мер жесткой экономии и отсутствия базовой инфраструктуры - водопроводная вода опасна для здоровья, к тому же, ежедневно отключается электроэнергия.
Протесты парализовали страну и стали причиной отставки ливанского миллиардера Саада Харири с должности премьер-министра. Однако, после его отставки никаких положительных изменений не произошло, наоборот - экономический кризис только углубился, а продукты подорожали на 80%.
Экономика в состоянии свободного падения
Ливан переживает серьезный экономический кризис, причиной которого является коррумпированность политической системы и некомпетентность правительства страны.
Почти половина населения Ливана живет за чертой бедности, а 35% людей являются безработными, если верить официальной статистике.
В марте впервые за свою историю Ливан объявил дефолт. Государственный долг насчитывает 92 млрд долларов, что составляет почти 170% ВВП страны - это один из самых высоких коэффициентов долга в мире.
В мае страна начала переговоры с Международным валютным фондом, направленные на получение пакета помощи, согласно принятому правительством плану спасения экономики. Но переговоры зашли в тупик. Ливан столкнулся с мрачным будущим.
С марта цены на большинство товаров почти втрое увеличились, а стоимость национальной валюты упала на 80%. Те, кто еще имеет работу, вынуждены экономить. Торговые центры пусты. Растет бедность, а вместе с ней повышается и уровень преступности.
Взрыв в Бейруте еще больше опустошит страну. Ливан зависит от импорта продовольственных товаров. Большая часть импорта поступает через единый портовый терминал, именно тот, который и находится в самом центре взрыва.
Региональные конфликты
Страна до сих пор не оправилась после гражданской войны, длившейся между 1975 и 1990 годами, в которой погибло почти 120 тысяч человек.
Поддерживаемое Ираном шиитское движение «Хезболла», которое месяцами воевало против Израиля в 2006 году, стало движением сопротивления израильской оккупации Ливана.
А в 2013 году «Хезболла» объявила, что ведет борьбу с режимом президента Сирии Башара Асада, это привело к проблемам в ливанской политической жизни и стало причиной санкций, что значительно уменьшило количество денег, которые поступали в страну благодаря сфере туризма.
Сирийский конфликт частично перекинулся и на Ливан, а Бейрут и некоторые другие регионы в свое время были жертвами атак.
Однако, худшим следствием сирийской войны в Ливане был приток около 1,5 миллиона беженцев. Ливан и международные организации неоднократно выражали обеспокоенность по поводу экономического и социального бремени в результате притока беженцев, ведь Ливан не имеет возможности предоставить им надлежащую помощь, резюмирует газета.