UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вступление Швеции и Финляндии в НАТО: в Турции заявили, что все еще ждут выполнения странами обязательств

Глава Минобороны Турции уверяет, что Анкара не отказывается от поддержки политики «открытых дверей» НАТО.

Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар прокомментировал вопрос вступления Швеции и Финляндии в НАТО. В частности, министр заявил, что Анкара все еще ждет выполнения обязательств, данных скандинавскими странами. Об этом сообщает Anadolu.

В то же время Акар заверил, что Турция не отказывается от поддержки политики «открытых дверей» Альянса.

Глава Минобороны Турции вновь отметил, что для Турции нет никакой разницы между Рабочей партией Курдистана (РПК), которую страна считает террористической, и ее ответвлением YPG (Отряды народной обороны) в Сирии.

«Это одно и то же. И мы ожидаем, что дружеские страны, союзники перестанут упрямиться и осознают эту истину», - сказал глава турецкого оборонного ведомства.

Акар заявил, что представители РКК с 6 февраля совершили восемь атак.

«Мы не могли бездействовать, необходимые меры приняты, нейтрализованы 53 террориста», - добавил он.

Финляндия и Швеция подали заявки на вступление в НАТО в прошлом году после того, как были обеспокоены вторжением России в Украину. Только две из 30 стран Альянса – Венгрия и Турция, еще не ратифицировали их заявки.

Турция выдвинула существенные возражения против вступления стран в Альянс, ссылаясь на их поддержку курдских группировок, которые Анкара рассматривает как террористическую угрозу. 

Читайте также: Парламент утвердил соглашение о членстве Финляндии в НАТО

Ранее сообщалось, что Турция возобновила переговоры со Швецией и Финляндией по поводу их вступления в НАТО. Анкара согласилась вести переговоры о выдвинутых условиях, признав, что скандинавские страны добились определенного прогресса в выполнении поставленных ею условий.

Представители Турции, Швеции и Финляндии встретились в штаб-квартире НАТО в четверг, 9 марта, говорили о шагах, которые уже были предприняты в рамках трехстороннего Меморандума о борьбе с терроризмом, принятого на саммите НАТО в 2022 году.

О чем они договорились? Какие шансы Стокгольма и Хельсинки на то, что турецкий парламент одобрит их заявки до начала саммита НАТО в Вильнюсе? Или хотя бы до конца года? Ответы на эти вопросы – в статье Владимира Кравченко «Дипломатия землетрясения: пустят ли Швецию и Финляндию в НАТО?».