Руководство немецкого концерна Volkswagen еще больше навредило имиджу компании неосторожными заявлениями в связи со скандалом из-за незаконного ПО, пишет британское издание The Financial Times.
Как утверждает издание, клиентов и инвесторов раздражают публичные заявления автопроизводителя. Ведь изначально руководство концерна отрицало обвинения по поводу "дизельного скандала". "Это далеко не единичный случай, это всего лишь одна из серии ошибок, которые больно ударили по VW", - говорят эксперты.
"Нерациональный кризис – этот случай станет классическим исследованием в бизнес-школах по всему миру", - говорит профессор Эрик Гордон Росса из школы бизнеса при Университете штата Мичиган. Он добавляет: "VW использует любую возможность, чтобы усугубить свои проблемы с регулирующими органами США, что наносит ущерба его имиджу среди американских потребителей".
Все, от инвесторов и аналитиков, потребителей и дилеров VW сетуют на то, что концерн недостаточно комментирует события в связи со скандалом, а иногда просто вводит в заблуждение о реальном положении дел.
"Кризисные коммуникации VW на сегодняшний день не заставили нас почувствовать, что компания сумела преодолеть все это", - говорит инвестор Ханс Хирт.
Издание указывает на то, что проблемы у автопроизводителя начались еще 3 сентября, а мир узнал о скандале аж 18 числа.
Бывший глава Volkswagen Мартин Винтеркорн сделал немного, чтобы "успокоить ситуацию", отмечает издание. 22 сентября было опубликовано видео о том, что проверка нашла "несоответствия" в дизельных двигателях, и закончилось обещаниями Винтеркорна о том, что все будет решено компанией, соблюдая принцип открытости и прозрачности. На следующий же день он подал в отставку. Как подчеркивается в статье, положение вещей не изменилось при новом руководстве - Матиасе Мюллере. Поскольку после концерн заявил о проблемах и в других автомобилях с двигателями меньшей мощности. "Трудно понять, почему они так долго проводили оценку автомобилей, которые затронул скандал", - говорит Хирт.
Как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Ранее британское издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".