Доля рынка, занимаемая лидером европейского автопрома Volkswagen AG, сократилась в первые четыре месяца до 23,9% - минимума для этого периода с 2011 года.
В апреле Volkswagen контролировал 25,4% рынка.
При этом продажи новых автомобилей в ЕС в апреле 2016 года подскочили на 9,1%, рост продолжается уже 32 месяца подряд. Число зарегистрированных новых автомобилей за январь-апрель увеличилось на 8,5% по сравнению с тем же периодом 2015 года.
Как говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в прошлом месяце в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) было зарегистрировано 1,27 млн новых машин против 1,17 млн годом ранее.
Продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в прошлом месяце повысились на 9%, до 1,32 млн машин.
В Германии, крупнейшем авторынке Европы, объемы регистрации увеличились на 8,4%, до 315,921 тыс.
В Великобритании показатель повысился на два процента, до 189,5 тыс. Во Франции число регистраций выросло на 7,1%, до 182,9 тыс. Италия увеличила продажи на 11,5%, до почти 167 тыс., Испания - на 21,2%, до 100,3 тыс.
Максимальный рост объемов реализации автомобилей в прошлом месяце был отмечен на Кипре (+75,2%), в Хорватии (+27,2%) и в Греции (+24,8%). Из всех европейских стран снижение было зафиксировано лишь в Швейцарии (-1%).
Совокупные продажи компании Volkswagen Group в ЕС повысились в апреле на 5,4%, до 321,29 тыс. машин, при этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen увеличилось на 2,7%. Продажи Audi выросли на 10,3%, Skoda - на 2%, Porsche - на 13,4%.
Французская PSA Group увеличила продажи на 6,2%, до 133,5 тыс., но снизила долю рынка до 10,5% с 10,8% в апреле 2015 года. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 7,5%, Citroen - на 7,1%.
Объемы реализации автомобилей Renault повысились на 5,1%, доля французского автопроизводителя на рынке ЕС снизилась до 10,3% с 10,7% годом ранее.
Продажи Ford увеличились в прошлом месяце на 4%, Opel Group - на 6,8%, FCA Group - на 14,3%.
Японские автопроизводители Toyota Group и Mazda увеличили продажи соответственно на 11,8% и 28%, тогда как продажи Nissan повысились всего на 1,2%.
Южнокорейская Hyundai нарастила продажи на 15,2%, ее "дочка" KIA - на 13,7%.
Ранее сообщалось, что Volkswagen выплатит 5 тысяч евро каждому пострадавшему от "дизельного" скандала. Кроме выплаты компенсации, VW обязуется взять на себя расходы по переоборудованию автомобилей с незаконным программным обеспечением. В тех случаях, когда это технически невозможно, автоконцерн должен выкупить такие машины. Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".