UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вдова убитого в Сирии российского наемника: "Их бросают на бойню, как свиней"

Жена погибшего российского наемника хочет, чтобы российское правительство признало и почтило ее мужа.

Елена Матвеева с нетерпением ждала возвращения своего мужа из 3, где он месяцами воевал как наемник на стороне войск режима Башара Асада.

Предчувствие подсказывало женщине, что он будет дома уже через несколько недель, поэтому она решила купить новое платье. Когда она была в одном из магазинов города Асбест Свердловской области, ей позвонил друг.

Матвеева сказала, что друг спросил ее, общалась ли она в последнее время со своим мужем или другим наемником из Асбеста - Игорем Косотуровым.

"Я сказала, что не могу ему дозвониться уже три дня. Через минуту он перезвонил и сказал: "Стас и Игорь погибли"", - рассказала Матвеева Radio Free Europe Radio Liberty.

Издание пишет, что оба российских наемника погибли во время удара сил США в ответ на атаку лояльных к Асаду войск в регионе Дайр-эз-Заур 7 февраля. Разные источники сообщают о разном количестве погибших. Но, похоже, что большинство из них были гражданами России, которые служили не в Вооруженных силах РФ, а по специальному контракту.

Российские чиновники отрицают, что кто-то из россиян погиб в Сирии в минувшие выходные. В российском Министерстве иностранных дел назвали такие сообщения "классической дезинформацией". Но многие скептически относятся к таким возражениям, особенно Матвеева и семьи других россиян, погибших в Дайр-эз-Заур. По словам вдовы наемника, по меньшей мере 30 мужчин из Свердловска воевали вместе с ее мужем в Сирии. А из Асбеста в ближневосточную страну поехали 9 авантюристов.

Матвеева рассказала журналистам, что не думает о компенсации за смерть мужа и даже не сказала детям о том, что случилось с их отцом. Она лишь хочет, чтобы российская власть отдала его тело и признала, что он был убит в Сирии.

"Я бы хотела, прежде всего, чтобы все узнали о моем муже. Не только о нем, а обо всех ребятах, которые умерли там без причины. Дико все это. Куда их отправили, зачем и вообще. У них не было даже никакой защиты. Их просто, как свиней, отправили на бойню. Хочу, чтобы правительство как-то отомстило за них. Чтобы их память была почтена, чтобы женам было не стыдно за своих мужей, чтобы их дети гордились", - сказала она.

Матвеева также показала журналистам награды, которые ее муж получил за участие в войне против Украины. В документе к медали написано, что их выдало "Объединение казачества". А наемник награжден ими за "смелость и героизм в защите русскоязычного населения Новороссии". По словам Матвеевой, ее муж почти не рассказывал о своем участии в российских войнах в Украине или Сирии.

Читайте также: Положение России в Сирии может ухудшиться из-за конфронтации других актеров - The Economist

Напомним, ранее сообщалось о гибели более, чем 200 наемных солдат, большинство из которых были русскими и воевали на стороне правительства Башара Асада в Сирии. Российские наемники погибли во время провальной атаки на базу, которую контролируют США и курдские отряды.

7 февраля международная коалиция, которую возглавляют США, нанесла удар по сторонникам президента Башара Асада в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Под обстрелом, по данным американской стороны, погибли около ста человек. Сначала исследовательская организация Conflict Intelligence Team сообщала о гибели четырех российских военных - Алексея Ладыгина из Рязани, Станислава Матвеева и Игоря Косотурова из города Асбест (Свердловская область, РФ), также расследователям удалось обнаружить информацию "Балтийского отдельного казачьего округа" о гибели в Сирии сотника Владимира Логинова. Позже "Медуза" сообщила о пятом погибшем россиянине в результате авиаудара международной коалиции – это активист "Другой России" Кирилл Ананьев.

Родственники и знакомые российских наемников из "ЧВК Вагнера", погибших в Сирии недавно, подтвердили их смерть.

В свою очередь российское Минобороны отрицает гибель пяти военнослужащих. Там говорят, что никто из официально находящихся в Сирии военных при американском ударе не пострадал, так как их в этом районе Дейр-эз-Зора не было. Данных о добровольцах, отправившихся в Сирию, Минобороны РФ также не приводит.