Десять американских штатов во второй раз обвинили Google и Facebook в том, что компании фактически поделили рынок интернет-рекламы. А это, в свою очередь, привело к возрастанию цен на товары и услуги для американцев, передает Bloomberg.
Генпрокурор штата Техас Кен Пакстон от 10 штатов США подал коллективный иск на Google, обвинив его в нарушениях антимонопольного законодательства. Об этом сообщает пресс-служба офиса генпрокурора.
«Техас возглавил коалицию нескольких штатов в судебном иске против Google из-за многочисленных нарушений федерального антимонопольного законодательства и законов о защите прав потребителей», — сказано в сообщении.
«Google — это монополия стоимостью трлн долларов, которая нагло злоупотребляет своей властью. Компания склоняет руководство Facebook соглашаться на договорную схему, которая подрывает саму суть конкурентного процесса. Google, по сути, торгует инсайдерской информацией. Здесь работает не свободный рынок, если бы это было игрой в бейсбол, то Google выступал бы и питчером, и отбивающим, и судьей. Это противоречит законам штата и федеральному закону», — заявил Пакстон.
В тексте иска утверждается, что Google и Facebook вступили в сговор, чтобы поделить рекламный рынок в Сети и избежать конкуренции друг с другом. Согласно заявлением истцов, по этим договоренностям Facebook получал доступ к некоторым секторам рынка интернет-рекламы, а Google сохранял лидирующую позицию на нем в целом. Обе компании координировали свои действия при аукционах, где распределялись заказы на рекламу.
Благодаря этому сговору Google мог завышать стоимость рекламы для своих клиентов. В конечном итоге эта финансовая нагрузка, как указывают истцы, ложилась на американских потребителей за счет повышения цен и снижения качества продукции и услуг.
С Техасом согласны:
- Айдахо,
- Арканзас,
- Индиана,
- Кентукки,
- Миссисипи,
- Миссури,
- Северная и Южная Дакота,
- Юта.
Истцы намерены привлечь к процессу юриста Кена Старра, известного по попытке импичмента 42-го президента США Билла Клинтона.
Самые богатые люди в мире за год стали еще богаче, вопреки пандемии их состояние выросло на 20% или почти на два триллиона долларов.