В России комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рассказала о первых результатах расшифровки "черных ящиков" Ан-148, который потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье, сообщают росСМИ.
Согласно этой информации, обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных об атмосферном давлении) находился в выключенном состоянии.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что в свою очередь, видимо было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева ", - сообщили в МАК.
Особая ситуация в самолете, как рассказали в авиационном комитете, начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после взлета. В этот момент самолет находился на высоте около 1,3 тыс. метров и следовал со скоростью 465-470 км/ч.
Как сообщалось ранее, 11 февраля в районе села Степановское Раменского района Московской области после вылета из аэропорта "Домодево" разбился пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", который следовал по маршруту "Москва-Орск". На борту самолета находился 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Большинство погибших – жители Оренбургской области. По предварительной информации, среди пассажиров были двое граждан иностранных государств, в том числе гражданин Швейцарии. По данным консульской службы, граждан Украины на борту самолета не было.
Позднее в оперативном штабе сообщили о том, что в результате удара самолета о землю сдетонировали баки с горючим.
Следственный комитет РФ начал расследование по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.
Подробнее о крушении Ан-148 читайте в материале ZN.UA "Крушение Ан-148: что известно об авиакатастрофе в Подмосковье".