UA / RU
Поддержать ZN.ua

В МИД Германии предложили ЕС новую модель отношений с Украиной

Украина и Турция вряд ли станут членами ЕС в ближайшем будущем, считают там.

Министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль считает, что Брюссель должен шире применять в отношениях с государствами, не входящими в союз, "альтернативные формы сотрудничества". Об этом он заявил в интервью медиагруппе Funke, передает DW.

По мнению Габриеля, Украина и Турция вряд ли станут членами ЕС в ближайшем будущем, и примером отношений с ними может стать сделка, подобная той, которую Брюссель пытается добиться с Лондоном.

"Если мы сможем прийти к разумному соглашению, которое будет регулировать отношения с Европой после Brexit, это могло бы стать моделью для других стран: для Украины или для Турции", - пояснил Габриэль.

Немецкий политик, в частности, отметил, что можно было бы задуматься о новом, более тесном взаимодействии с Анкарой в формате таможенного союза.

"Сделать это, однако, не представляется возможным, пока ситуация в Турции не изменится", - добавил он.

Но, тем не менее, министр счел, что у этой страны в принципе присутствует политическая воля для улучшения отношений с Европой. "У нас она также имеется", - подчеркнул он.

Ранее президент Литвы Даля Грибаускайте заявила о том, что только от Украины зависит, когда именно она сможет вступить в Европейский Союз. Грибаускайте также подчеркнула, что ЕС уже выделил Украине немало финансовых ресурсов, но это государство использует их не полностью.

Как свидетельствуют результаты соцопроса, проведенного по заказу Ялтинской европейской стратегии (YES), 48% жителей Германии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов, Польши и Литвы поддерживают вступление Украины в Евросоюз, а подавляющее большинство (79%) считают, что Украина станет членом ЕС в ближайшем будущем.

По данным опроса КМИС, в сентябре 2017 года на референдуме о вступлении в Европейский Союз приняли бы участие 75% всех, кто имеет право голоса и проживает на свободных от русских оккупантов территориях, и поданные голоса распределились бы следующим образом: за вступление в ЕС - 77% голосов, против - 23%.