Вторжение России в Украину заставило Вашингтон переосмыслить свои фундаментальные предположения относительно Москвы. Каждый президент США от Билла Клинтона до Джо Байдена стремился к определенному уровню взаимодействия с Россией. Еще в 2021 году Байден выразил надежду, что Россия и США смогут добиться "стабильных, предполагаемых отношений".
Но жестокая война России против Украины коренным образом изменила эту оценку. Теперь очевидно, что эти две страны останутся антагонистами на долгие годы. Чтобы справиться с Россией, нужна долгосрочная стратегия, которая перекликается со сдерживанием, которым Соединенные Штаты руководствовались во время холодной войны, или с тем, что президент Джон Кеннеди назвал "длинной, сумеречной борьбой" против Советского Союза, отмечает Foreign Affairs.
В своей статье 1947 года дипломат Джордж Кеннан описал сдерживание как политическую стратегию, подкрепленную "ловким и пристальным применением контрсил в ряде постоянно меняющихся географических и политических точек". Цель заключалась в том, чтобы избежать прямого конфликта с Советским Союзом и одновременно остановить распространение советской власти.
Новая стратегия сдерживания должна опираться на союзников США больше, чем ее предшественники в 20 веке. И она должна быть долговременной — задача, которая будет сложнее без двухпартийного консенсуса, которым отмечалась борьба против коммунизма во время Холодной войны. География сдерживания будет также отличаться. Видение Кеннана по поводу сдерживания сосредотачивалось прежде всего на Европе. Сегодня постсоветская Евразия и остальной мир будут более важными.
Четко сформулированная новая стратегия сдерживания предполагала бы, что Россия и дальше будет пытаться доминировать в Украине. Эта стратегия дала бы сигнал союзникам по НАТО и Украине, что Соединенные Штаты остаются стойко преданными европейской безопасности, и одновременно успокоила бы американских чиновников и американских граждан.
Оборона Украины имеет решающее значение для европейской стабильности и для предотвращения распространения российских властей в мире. Сдерживать Россию в Украине означает держать линию столкновения поближе к российской границе. И сдерживание будет оставаться необходимым вне зависимости от того, как закончится война в Украине.
Хотя Соединенные Штаты оказали военную помощь Украине, сдерживание российского влияния в Центральной Азии и Африке потребует других инструментов, таких как поддержка реформ управления и торговли. Такие важные региональные государства, как Индия и Южная Африка, имеют плохие воспоминания о западном колониализме и считают призывы Запада к нравственной борьбе корыстными и лицемерными. По этой причине Соединенным Штатам следует бороться с российским влиянием за пределами Европы, прежде всего, благодаря помощи в развитии, торговле и инвестициях, а не посредством военного вмешательства.
В 21 веке Соединенные Штаты не смогут ориентировать свою внешнюю политику и политику безопасности исключительно на борьбу с Москвой. Любая стратегия сдерживания России должна учитывать ресурсные обязательства перед Индо-Тихоокеанским регионом и влияние американской политики на китайско-российские отношения. Эта сложная реальность требует от союзников США, особенно в Европе, взять на себя большую часть руководства процессом сдерживания России.
Европа продемонстрировала свою политическую и экономическую устойчивость к лицу российской агрессии. Однако в военном отношении континент остается зависимым от Соединенных Штатов.
Вторжение России в Украину также связало вызовы, стоящие перед Вашингтоном на азиатском и европейском театрах. Япония, Южная Корея и Тайвань внесли важный вклад в борьбу Украины. Китай, напротив, остается одним из важнейших дипломатических сторонников войны России.
Даже если Россия остается главной угрозой международному порядку, Соединенным Штатам придется усилить свое внимание к Китаю в ближайшие десятилетия. Стратегия сдерживания может позволить США сдерживать Россию в Европе, одновременно выделяя больше ресурсов на сдерживание Китая в Азии.
Сдерживание России на Ближнем Востоке потребует от США усиления обязательств перед своими региональными партнерами путем расширения сотрудничества в области обороны и безопасности. Вашингтон также должен сотрудничать с этими государствами в достижении мира в Газе путем переговоров. Это подвиг, который Россия, хотя она и позиционирует себя как региональный посредник, не может совершить.
"Новая стратегия сдерживания не зависит от победы Украины. Однако эта стратегия должна сохранить победу Украины как долгосрочную цель", — сообщает издание.
Любая стратегия США по отношению к России должна признавать опасность прямой военной конфронтации. Вашингтон должен оставаться открытым для переговоров с Россией по контролю над вооружениями, кибервойне и региональным конфликтам между союзниками каждой из сторон.
Кеннан признал, что Вашингтон должен был взять на себя обязательство сдерживать Россию до тех пор, пока советская власть не "смягчится" и больше не будет угрожать мировой стабильности. Сдерживание России сегодня потребует аналогичных затрат времени и ресурсов. Это будет еще одна "сумеречная борьба", хотя она будет разворачиваться в мире, что значительно отличается от того, что было в конце 1940-х годов.