Профессор психологии Изабел Буте провела эксперимент с участием 38 студентов. Им показывали сообщения с разным содержанием — грустные, агрессивные, нейтральные. В каждом были разные смайлики, сообщается на сайт Университета Оттавы.
Участников просили оценить эмоциональное состояние отправителя каждого сообщения и рассказать, насколько им было приятно их читать.
Оказалось, что даже если человек не говорит ничего плохо, но использует грустные смайлики, собеседник с большей вероятностью оценит его состояние как негативное. Ответ на такое сообщение будет соответствующий.
"Люди спокойно используют смайлики для развлечения, не задумываясь о том, какое сильное влияние на межличностное взаимодействие они оказывают. Существует множество смайликов, значение которых мы не знаем, но используем. Люди могут их неверно истолковать", — говорит Буте. Вместе с коллегами она хочет разработать смайлики, которые будут больше похожи на человеческую мимику.
А еще оказалось, что студенты плохо воспринимали иронию и сарказм в текстовых сообщениях.
Ранее сообщалось о том, что Google выпустила серию гендерно-нейтральных эмодзи. В компании предполагают, что со временем могут сделать все эмодзи универсальными, без мужских или женских признаков.