UA / RU
Поддержать ZN.ua

У европейцев и украинцев нет ничего на своих складах – глава Rheinmetall о запасах оружия

Директор концерна уверен, что Европа продолжит инвестировать в вооружение и дальше.

Запасы оружия на украинских и европейских складах иссякают, заявил директор немецкого концерна Rheinmetall Армин Паппергер в интервью Financial Times. В то же время, по его словам, спрос на оружие в Европе будет оставаться высоким даже в случае прекращения огня между Украиной и РФ.

«Европейцы и украинцы ничего не имеют на своих складах», – сказал Паппергер, имея в виду низкие запасы оружия на континенте.

По словам руководителя Rheinmetall, его компания выигрывает даже в случае прекращения огня. Ведь Европа продолжит инвестировать в вооружение, потому что противостоит угрозе российской агрессии.

«Даже если война [в Украине] прекратится – если мы думаем, что у нас очень мирное будущее, я думаю, что это неправильно», – сказал он.

Читайте также: Европейские страны оказались за «детским столом» переговоров по Украине и сами в этом виноваты – глава Rheinmetall

Цена акций Rheinmetall, возросшая почти в четыре раза с момента полномасштабного вторжения России в Украину, сначала упала после того, как на прошлой неделе было объявлено о плане президента США Дональда Трампа по мирным переговорам.

Но европейские оборонные акции, в том числе Rheinmetall, с тех пор снова выросли. Ведь инвесторы делают ставку на то, что европейские правительства будут вынуждены массово увеличить военные расходы в ответ на растущие опасения, что США уйдут от своей десятилетней роли гаранта европейской безопасности.

Ранее Дональд Трамп заявил, что готов разрешить европейским странам покупать оружие, произведенное в США, для дальнейшей передачи Украине. Этот шаг стал новым поворотом в попытках Белого дома найти пути урегулирования войны между Россией и Украиной.

В то же время, генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в прошлом месяце отметил, что европейские страны готовы финансировать закупку американского вооружения для Украины, что может стать одним из механизмов продолжения военной поддержки Киева без значительного привлечения средств из бюджета США.