Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган нацелен на развитие более глубоких экономических связей и нахождения новых точек взаимодействия с Ираном, об это он заявил в ходе визита в Тегеран, сообщает The Wall Street Journal.
Встреча прошла на фоне сообщений о сделке США с Ираном, в результате которой с Тегерана будут сняты санкции. "Это показатель того, как перспектива окончания изоляции Ирана уже начинает воздействовать на региональные балансы", - говорится в статье. Лидеры двух стран пытались обойти разногласия в их внешней политике на пресс-конференции, на которой вопросы со стороны СМИ не были предусмотрены.
Президент Ирана Хасан Рухани отметил, что соседствующие страны выступают за прекращение войны в Йемене, где коалиция арабских стран во главе с Саудовской Аравией проводит военную кампанию. В свою очередь, Эрдоган пытался уклониться от темы религиозной напряженности между странами, говоря о прекращении конфликтов в Ираке и Сирии.
Все же президент Турции хочет заполучить дипломатическую и экономическую поддержку Ирана. Он пообещал закупать значительно больше иранского природного газа, если будет снижена на него цена. Президент Турции также призвал начать торговлю в местных валютах, чтобы избежать давления на доллар и евро.
"Правительство Турции хочет утроить двусторонний товарооборот с его восьмым по величине торговым партнером до $ 35 млрд к 2016 году и обеспечить контракты на поставку энергоносителей, стимулировать экспорт", - говорится в статье.
Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи заявлял, что Турция является наиболее выгодным партнером для Ирана, который будет подымать свою экономику после отмены санкций.
Ранее Турция заявляла, что ожидает политического решения кризиса в Йемене, однако страна предложила свою поддержку Саудовской Аравии. Поддержка Турцией Саудовской Аравии является шагом против Ирана. Так, президент Турции Тайип Эрдоган на прошлой неделе обвинил Тегеран в стремлении "доминировать" на Ближнем Востоке и призвал его отказаться от поддержки Хути.
С 19 марта в результате боевых действий в Йемене погибло не менее 540 человек, сообщила 7 апреля Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).