UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тридцатилетняя война 21-го века еще далека от завершения – Die Welt

С конца холодной войны Запад никогда не испытывал так много кризисов, как сегодня. Беженцы, терроризм и экстремизм стали его "бичом".

Уход США из Ближнего Востока, вопреки желанию администрации Обамы, состоится не так скоро

Уход США из Ближнего Востока, вопреки желанию администрации Обамы, состоится не так скоро

"Арабская весна" изменила порядок на Ближнем Востоке пять лет назад, но воцарение в регионе демократии так и не произошло. Разрешение конфликта с "Исламским государством" обещает затянуться на долгие годы, пишет Михаэль Штюрмер на страницах немецкой газеты Die Welt.

"Уход США из Ближнего Востока, вопреки желанию администрации Обамы, состоится не так скоро", - говорится в статье. Американские спецслужбы используют все чаще старомодный шпионаж и высокие технологии, чтобы "перехватить" боевиков "Исламского государства" в Сирии, и уничтожить. При этом Пентагон озвучивает перед Белым домом общую стратегию – создание одной цепи военных баз в Северной Африке, юго-Западной Азии и на Ближнем Востоке. Военные докладывают о авиаударах по боевикам ИГ, специальных операциях. "Но помогает ли все это остановить убийства, возможно ли стабилизировать ситуацию в "государстве", порядок в котором существует только на бумаге", - сетует автор.

Как подчеркивает автор, никто не может предсказать с уверенностью, как долго это будет продолжаться, а ведь прошло уже пять лет после "Арабской весны". Запад и Восток заблуждались, когда думали, что в регионе после таких событий воцариться демократия. "Арабским государствам не избежать своего прошлого, а Ираку и Сирии в настоящее время – боевиков ИГ, которые заняли определенную территорию на карте", - говорится в статье.

"Кто мог – уже бежал. Миллионы отчаявшихся людей устали ждать, условия жизни стали полностью невыносимыми. Они приходят без приглашения. Европа стала их целью не из-за культурной близости, а из-за отчаяния", - подчеркивает автор статье. Михаэль Штюрмер задается вопросом, чем это закончиться и проводит параллель с историей – 30-летней войной 1618 года. Он признает, что история не повторяется, но есть "ключи", которые она оставляет в помощь.

Штюрмер напоминает о событиях 17-го века, когда война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками империи и затронула все европейские страны. Боевые действия 30-летней войны происходили в Центральной Европе, в основном на территории современной Германии. Иногда, напоминает автор, была надежда на переговоры и мир. Но потом конфликт разгорался снова. Тогда религиозный фанатизм был побежден реальной политикой – заключением Вестфальского мира, гарантами которого выступили Франция и Швеция. Тогда Республика Соединенных провинций и Швейцарский союз стали независимыми государствами и вышли из состава империи.

Автор подчеркивает, что можно спорить бесконечно о причинах начала войны. Но, как пишет Штюрмер, американские аналитические центры ничего не делали с 1989 года – с тех пор произошло такое огромное количество конфликтов.

Штюрмер пишет, что советское вторжение в Афганистан и конфликт в Ираке стали началом для воинствующего исламизма и террора. "Они разрушили историческое равновесие как между Месопотамией и Персией. И развал Советского Союза, когда саудовцы и американцы давили на цены на нефть, тоже сыграло в этом свою роль", - считает автор.

То доминирование в регионе, о котором ранее думали в США, является иллюзией. "Новая тридцатилетняя война еще далека от завершения", - резюмирует автор.

Ранее издание The Times сообщало, что США меняют военную стратегию против ИГ из-за вмешательства РФ в Сирию. Новый план Пентагона состоит в том, чтобы сражаться с боевиками ИГ сразу на нескольких фронтах.

Недавно соообщалось, что власти Саудовской Аравии объявили о создании военной коалиции исламских государств для противодействия терроризму.