UA / RU
Поддержать ZN.ua

Три государства ЕС потребовали у Эр-Рияда доказательства официальной версии гибели Хашогги

Франция, Британия и Германия выступили с совместным заявлением в связи с признанием Саудовской Аравией факта убийства журналиста.

После более чем двух  недель отрицания Саудовская Аравия признала факт убийства журналиста Джамаля Хашогги

После более чем двух недель отрицания Саудовская Аравия признала факт убийства журналиста Джамаля Хашогги

Британия, Франция и Германия отреагировали на официальное признание властями Саудовской Аравии факта убийства журналиста Джамаля Хашогги в здании саудовского консульства в Стамбуле. В совместном заявлении трех государств-членов Евросоюза, распространенном в воскресенье, 21 октября, говорится, что Эр-Рияд должен обосновать фактами официальную версию гибели журналиста, передает Anadolu.

Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган пообещал раскрыть подробности расследования убийства Хашогги. Турецкий лидер намерен сделать заявление в ближайший вторник, 23 октября.

Журналист издания The Wahigton Post Джамаль Хашогги исчез 2 октября, после того, как вошел в здание консульства Саудовской Аравии в Стамбуле для получения документов о разводе. Саудовские дипломаты утверждали, что Хашогги покинул консульство после непродолжительного пребывания там. Однако, по данным турецкой полиции, журналист не выходил из консульства.

19 октября Эр-Рияд признал факт убийства Джамаля Хашогги в здании консульства в Стамбуле. Согласно официальной версии, журналиста убили во время внезапно вспыхнувшей драки.

Турецкая газета Sabah сообщала об идентификации группы из 15 человек, которые прилетели в Турцию из Саудовской Аравии в день исчезновения Хашогги и вскоре вернулись обратно.

Также сообщалось, что власти Турции располагают аудио- и видеодоказательствами того, что пропавшего журналиста пытали, а затем убили на территории консульства.

По данным канала Al Jazeera, Хашогги ввели наркотик и расчленили непосредственно в кабинете консула.

Джамаль Хашогги уехал из Саудовской Аравии в США через полгода после того, как ему запретили публиковать свои материалы, и даже писать в Twitter. Он неоднократно выступал с критикой политики дома Аль-Сауда, однако утверждал, что не является оппозиционером к королевской семье Саудовской Аравии.