UA / RU
Поддержать ZN.ua

Трампу стоит поучиться у Рейгана, как вести себя с Россией - Bloomberg

Издание предлагает с одной стороны вести переговоры о сокращении арсеналов, а с другой - укреплять защиту союзников в Восточной Европе.

Министр обороны США Джеймс Маттис и Генеральный секретарь 3 Йенс Столтенберг заняли жесткую позицию по большинству провокаций со стороны России, которые она устроила в последнее время. Они призвали союзников больше тратить на оборону, но так и не предложили им четкий план действий.

Об этом в редакционной статье пишет бизнес-издание Bloomberg, добавляя, что российская агрессия требует более жесткого ответа. Маттис прав, когда пытается внести коррективы в то, как союзники в Европе произвольно финансируют свои армии. Собственно, Греция относится к своим Вооруженным силам как к программе трудоустройства и проводит сокращение.

А Франция, которая имеет самую боеспособную армию на континенте, тратит на нее 1,8% ВВП, хотя членство в НАТО обязывает ее выделять на военный бюджет хотя бы 2%. Также стоит оценивать союзников не только по тому, сколько они тратят на армию, а и на что идут эти деньги и как это помогает боеготовности и техническому обеспечению войск.

Альянс также может внести изменения в свою градацию командования, которые бы привлекли внимание России. К примеру, можно было бы предоставить полномочия верховному военному командующему власть действовать независимо от бюрократических структур в чрезвычайных ситуациях.

Издание напоминает, что НАТО и США увеличили свое присутствие в странах Балтии и Польше. Но эти силы постоянно ротируются. Пентагону следовало бы создать четкий план размещения в регионе на постоянной основе по крайней мере двух боевых бригад с тяжелой артиллерией, а также отправить больше военных самолетов в Польшу, Эстонию, Литву и Латвию, а также в Румынию и Болгарию.

Конечно, в случае полномасштабного наступления России эти силы создадут "чуть больше хлопот, чем дорожный лежачий полицейский". Но они точно смогут отбить гибридную агрессию Кремля в виде тайного вторжения групп без опознавательных признаков, как это было в Украине. Это позволило бы уменьшить напряжение в Балтии.

Также, по мнению Bloomberg, США стоит обратить на свой прошлый опыт для того, чтобы выработать стратегию отношений с Москвой.

"Одним из крупнейших успехов бывшего президента Рональда Рейгана был так называемый двойной подход к ядерной угрозе со стороны СССР. Вашингтон увеличивал западные военные возможности против Советского Союза, в частности за счет разрешения союзников разместить на их территории ракеты Pershing с ядерными боеголовками. А в это же время эта стратегия предусматривала уговоры коммунистических лидеров заключить соглашения о нераспространении", - напоминает издание.

Президент Дональд Трамп мог бы пойти по сценарию Рейгана и дальше. Это означало бы проведение переговоров о дальнейшем сокращении арсеналов, продолении действия старых сделок и о проблеме развертывания неоднозначных российских систем крылатых ракет, о которых стало известно на прошлой неделе. Тем временем, США могут начать дискуссию с союзниками в Восточной Европе о новых неядерных ракетных системах вдоль российского западного фланга.

Конечно, все это под вопросом, учитывая позитивные слова Трампа о Владимире Путине. Захочет ли американский президент воспользоваться таким более напористым подходом. Но именно поэтому НАТО нужно взять лидерство на себя. Трампу нужно же заверить союзников в своей приверженности, поскольку это теперь так же жизненно важно, как было во времена Холодной войны.

Читайте также: Трамп пообещал усилить американскую армию

Ранее сообщалось, что Трамп поручил Тиллерсону наладить отношения с Россией. Он считает, что волны публикаций в американской прессе о россии только усложняющие возможность наладить отношения между двумя странами. Он отметил, что ему как политику было бы легче взять жесткий курс по отношению к России, но он выбрал другой путь и верит, что это в интересах США.

Бывший посол США в Украине Джон Хербст в эфире Bloomberg сказал, что Трампу нужна реалистичная политика в отношении России. Новый президент США проявляет жесткость во внешней политике, но не тогда, когда речь идет о Москве.