Наверное, нигде за пределами Вашингтона и Москвы не следят так пристально за туманными сигналами администрации 3, как в столице Украины.
Об этом на страницах лояльной к Демократической партии газеты New York Times пишет редакционный обозреватель Серж Шмеманн.
"Санкции - единственный мотив, который заставляет Путина оставаться за столом переговоров", - сказал Петр Порошенко американским журналистам на прошлой неделе.
Украинский президент подчеркнул, что без санкций у Владимира Путина не будет причин отказываться от поддержки боевиков на Востоке Украины. А российская агрессия может распространиться дальше по всей Восточной Европе и за ее пределами.
Подход президента Дональда Трампа к Москве был одним из главных вопросов во время его избирательной кампании и первых дней в Овальном кабинете. Его телефонные разговоры с Путиным и Порошенко не пролили много света. Так же не известно точно, что же российскому послу Сергею Кисляку Майкл Флинн сказал такого, что это стоило ему должности советника президента США по национальной безопасности.
В разгар скандала вокруг Флинна пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер объявил, что Трамп якобы четко дал понять, что ждет от России "деэскалации насилия в Украине и возвращения Крыма". По его словам, Трамп был "невероятно жестким в отношении России".
Что это означает на самом деле, все же, осталось не полностью ясным для Москвы или Киева. Кремль, собственно, не терял времени, чтобы проверить решимость американского президента.
Обозреватель пишет, что украинцы заметили, как пророссийские боевики сразу после победы Трампа начали разворачивать свой арсенал. А через считанные часы после телефонного разговора американского и российского президентов 28 января пророссийские силы пошли в наступление в городе Авдеевка. Украинская армия ответила огнем, в результате наблюдатели ОБСЕ заговорили о наиболее интенсивных боях с прошлого года.
Похоже, что Порошенко убедил тот факт, что Трамп назвал российский захват Крыма "незаконной аннексией".
На встрече в Киеве на прошлой неделе украинские политики, активисты и иностранные бизнесмены говорили о том, что Украина серьезно продвинулась вперед после революции 2014 года, свержения режима пророссийского правительства Виктора Януковича и начала российской агрессии.
В прошлом году украинская экономика продемонстрировала небольшой рост. Несколько антикоррупционных агентств добились небольших, но важных успехов, заставив чиновников декларировать свои активы. А в украинской армии, которая опиралась на волонтеров, наконец есть необходимое обеспечение, хотя пророссийские террористы имеют доступ к более современному российскому оружию. Важнее то, что опросы фиксируют факт, что российская агрессия привела к обратному эффекту. Украинская идентичность даже среди русскоязычных украинцев укрепилась из-за поступка России.
Но всего этого прогресса не достаточно. Война с коррупцией до сих пор упирается в стычку с "особыми интересами" олигархов, а рост экономики на 2,2% очень незначителен по сравнению с тем, что Украина потеряла за последние два-три года. Кроме того, война остается серьезным препятствием для притока иностранных инвестиций. А поддержка Порошенко со стороны избирателей уменьшается из-за слишком медленного темпа реформ.
В Украине считают, что главная цель России - не захватить ее восточные регионы, а давить на Киев до тех пор, пока он не согласится на федеративное устройство. Это, в свою очередь, даст Москве влияние на внешнюю политику Украины. А тем временем, нескольких главарей пророссийских боевиков неожиданно убили. В Киеве предполагают, что Москва пытается убрать наиболее неконтролируемых из них.
А что обо всем этом думает президент Трамп? В интервью Fox News он предположил, что пророссийские силы в Донбассе могут быть не подконтрольны России. Поэтому, похоже, придется еще подождать, пока он наконец четко сформулирует свою политику в отношении Украины.
Бывший посол США в Украине Джон Хербст в эфире Bloomberg сказал, что Трампу нужна реалистичная политика в отношении России. Новый президент США проявляет жесткость во внешней политике, но не тогда, когда речь идет о Москве. При этом все в окружении Трампа понимают угрозу со стороны России. Министр обороны, председатель Объединенного комитета начальников штабов, Госсекретарь Рекс Тіллеросон, вице-президент Майк Пенс и постпред США в ООН Никки Хейли так или иначе говорили о недопустимой агрессивное поведение Москвы.
Ранее президент Дональд Трамп написал на странице в Twitter, что Россия аннексировала Крым из-за мягкости Обамы. Ранее в Министерстве иностранных дел РФ прокомментировали заявление США о том, что Россия должна вернуть незаконно аннексированный Крым Украине, вспомнив о Альяску.