Через несколько часов после того, как сирийские повстанцы вошли в Дамаск, российское государственное телевидение попыталось приуменьшить значение для Москвы краха режима президента Асада, крупнейшего союзника Кремля на Ближнем Востоке. Однако после того, как Асад и его семья получили убежище в Москве, кремлевская пропаганда начала убеждать россиян в том, что драматические события в Дамаске были относительно неважными.
Однако не все сторонники Кремля были столь готовы игнорировать падение режима Асада. Хотя Россия заявила, что планирует вести переговоры с новыми правителями Сирии о будущем своих военных баз в разрушенной войной стране, их судьба еще неизвестна, сообщает Марк Беннетс, иностранный корреспондент газеты The Times.
"Это колоссальное геополитическое поражение и потеря нашего военного присутствия на Ближнем Востоке, за которое мы так упорно боролись за последние девять лет", — отмечалось в российском Telegram-канале "Военный осведомитель".
Нет сомнений, что для Путина война в Украине преобладает над всеми остальными проблемами. Тем не менее, его одержимость покорением Киева привела, по мнению аналитиков, к снижению способности России влиять на события в других регионах.
Руслан Пухов, глава московского аналитического центра "Центр анализа стратегий и технологий", заявил, что война России в Украине привела к "ослаблению" военно-стратегического потенциала Кремля в Сирии, что в конечном счете привело к краху режима Асада.
"С сотнями тысяч военных, развернутых в Украине, Москва была не в состоянии перебросить дополнительные силы в Сирию. Передислокация наемников ЧВК "Вагнер" к востоку Украины также оставила Кремлю меньше возможностей для поддержки Асада", — сказал он.
Можно утверждать, что для Путина Сирия была важна, поскольку она позволяла ему бросать вызов Западу и испытывать новое оружие — две вещи, которые он теперь может делать в гораздо больших масштабах в Украине, считает Беннетс.
Кроме того, корреспондент отмечает, что для Путина зрелище, когда Асад спасается от смерти, а его армия и службы безопасности сдаются без боя, будет напоминать ему о мятеже ЧВК "Вагнер" в прошлом году, который на короткое время угрожал превратить Россию в поле гражданской войны.
"Следует помнить об этом, когда очередной эксперт уверяет нас в прочности путинского режима", — сказал Андрей Пивоваров, российский оппозиционный деятель.
Ранее Натан Ходж, старший редактор CNN заявил, что падение режима Асада может ослабить позиции Путина во время переговоров по завершению войны в Украине, особенно если воинственные угрозы Путина в последние недели ядерной эскалации будут восприняты как пустые.