В то время, когда армия Владимира Путина сбрасывала бомбы на «Азовсталь», где держали оборону украинские солдаты, танкер Mariner III вышел из российского порта Туапсе в Краснодарском крае с примерно 200 тысячами баррелей нефти на борту.
Пробыв пять дней в море, 170-метровое судно остановилось рядом с еще более крупным танкером Marinoula, принадлежавшим греческому перевозчику. Это произошло недалеко от порта Каламата в Греции. В течение следующих 36 часов танкеры были соединены резиновыми трубами, по которым груз из Mariner III перетекал на борт Marinoula. Когда процесс был завершен, греческое судно отправилось в Великобританию, где 6 июня пришвартовалось в порту Иммингем. Танкер отгрузил 250 тысяч баррелей нефти, пишет The Times.
Впрочем, официальные записи свидетельствуют о том, что Великобритания не получала нефть из России в июне или июле. Хотя все процедуры были проведены в соответствии с британскими правилами. Издание пишет, что эта поставка была одним из 39 грузов, прибывших в королевство из России. С начала российского вторжения в Украину Британия получила российскую нефть более чем на 200 миллионов фунтов стерлингов. Но все эти грузы были зарегистрированы в качестве поставок из других стран.
В июне и июле Британия получила российские грузы почти на 80 миллионов фунтов стерлингов. В общем, с марта и по настоящее время в Британию привезли российской нефти на 778 миллионов фунтов стерлингов, - пишет издание со ссылкой на данные британской торговой статистики.
The Times пишет, что один из грузов прибыл в Британию на прошлой неделе. В среду танкер Delta Pioneer пришвартовался в Иммингеме, доставив нефть прямо из России. Согласно анализу исследовательской компании Global Witness, судно привезло полмиллиона баррелей горючего в британский порт. Пока неизвестно, как его классифицировали. Официальные записи свидетельствуют, что российскую нефть на 23 миллиона фунтов стерлингов, прибывшую в Иммингем с марта, зарегистрировали как импорт из Германии, Нидерландов и Бельгии.
8 марта премьер-министр Борис Джонсон объявил о плане постепенно отказаться от импорта российской нефти. На следующий день во время дебатов в Палате общин министр по вопросам бизнеса Кваси Квартенг сказал, что Великобритания «должна покончить с зависимостью от российского горючего», добавив, что страна присоединяется к союзникам в остановке импорта российской нефти.
«Наши торговые, финансовые и адресные санкции оказали сильное влияние на российскую экономику. Британское правительство послало четкий сигнал режиму Путина и тем, кто его поддерживает в войне против Украины», – сказал Квартенг.
The Times напоминает, что импорт российской нефти в Великобританию легален до 5 декабря. Тогда начнет действовать полный запрет. К этому времени страны и компании рискуют репутацией, когда покупают энергоносители у России. Однако эксперты объясняют, что британская процедура регистрации импорта усложняет задачу введения санкций против российской нефти.
Когда корабли входят в порт, они должны указать страну происхождения своего груза. Данные об импорте нефти собирает Управление национальной статистики (ONS) и Государственное управление по пошлинам и налогам (HMRC). HMRC фиксирует стоимость груза, страну отправки и страну происхождения. Однако страна отправки - это не та страна, откуда груз действительно происходит, а та, откуда его привезли в Британию. Это означает, что товары китайского производства могут зарегистрировать как происходящие из Германии, если в Британию их привезет немецкая фирма.
Также доставляемую из одной страны нефть часто смешивают и хранят с сырьем из других стран.
«Так это работает по всему миру. Нет возможности отследить происхождение нефти, если она попала в контейнер для хранения», – объяснила старший аналитик Kpler Виктория Катона.
Также издание пишет, что с начала российской войны против Украины случаев, когда грузы перебрасывали с одного судна на другое прямо в море, значительно увеличилось. Обычно такую практику использовали в тех случаях, когда танкер слишком большой, чтобы зайти в конкретный порт. Но эту же процедуру используют, чтобы скрыть происхождение груза.