UA / RU
Поддержать ZN.ua

The Telegraph объяснила, почему Башару Асаду опасно находиться в Москве

Позиция Путина неустойчива, если он упадет, у России появится сильный стимул избавиться от своего союзника.

Режим Башара Асада упал быстрее, чем кто-либо мог предсказать. Неспособность Асада поддерживать контакт даже со своим премьер-министром при падении Дамаска подчеркивает его полную потерю контроля и лидерства, отмечает Азим Ибрагим, колумнист The Telegraph.

В течение многих лет Москва была самым надежным покровителем Асада, поддерживая его режим неустанной военной и дипломатической поддержкой.

"Но даже у России будущее Асада далеко не гарантировано. Хотя сейчас он может жить на уединенной даче, защищенный от оставшегося после себя хаоса, его долгосрочная безопасность связана с положением дел у Владимира Путина. А положение самого Путина становится все более шатким", — пишет колумнист.

Читайте также: Россия вскоре может заключить соглашение с новыми властями Сирии о сохранении своих баз — Bloomberg

Ибрагим добавляет, что решение Кремля поддержать Асада в гражданской войне в Сирии всегда было больше продиктовано стратегическими интересами России, чем личной приверженностью диктатору. Асад служил удобной марионеткой, через которую Москва могла восстановить свое влияние на Ближнем Востоке.

"Для Асада последствия ясны: российская защита условна и хрупка. Возможно, он и вывез из Сирии миллиарды долларов — достаточно, чтобы поддерживать жизнь в большом комфорте, — но сами по себе деньги не могут гарантировать ему безопасность", — считает колумнист.

Напомним, что Асад заявил в своем канале Telegram, что его побег в Москву был якобы незапланирован. Он добавил, что "не думал о том, чтобы уйти в отставку или искать убежища, единственным способом действий было продолжение борьбы с террористическим давлением".

Читайте также: NYT узнала, как поражение Путина в Сирии повлияет на войну в Украине

О том, как падение режима Асада в Сирии может масштабно повлиять на Украину, в статье для ZN.UA рассказывал член экспертного совета Центра гражданских свобод Вячеслав Лихачев.