В России завершили расшифровку "черных ящиков" самолета Ан-148, в результате катастрофы в Подмосковье которого погиб 71 человек, и следователи СКР подключились к следствию данные параметрического и речевого самописцев, передает "Коммерсант".
Полученные данные с речевого самописца самолета подтверждают ранее сделанный вывод Межгосударственного авиационного комитета о том, что причиной аварии стали различные показатели скорости.
"В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, полученные данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, который потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями", - сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, однако содержание записей раскрывать она отказалась из-за тайны следствия.
Вместе с тем, издание со ссылкой на собственные источники отмечает, что запись разговора была короткой, однако его пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильного повреждения "черного ящика". Отмечается, что перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читали контрольную карту, чтобы проверить работу приборов и механизмов. Однако, по каким-то причинам, они не включили, в соответствии с инструкцией, обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости.
Вскоре после взлета пилоты обращают внимание, что данные скорости на приборах критически низкие и отличаются друг от друга. Они попытались решить эту проблему и, ругаясь, начали увеличивать скорость самолета и наклонять его к земле. Как утверждает собеседник издания, столкновение с землей произошло под нечеткие крики пилотов.
Эксперт также считает, что летчики так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.
Во вторник, 13 февраля после получения первых данных расшифровки "черных ящиков" Ан-148 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что причиной аварии стало обледенение приемников полного давления. Вбігрів всех трех приемников полного давления (устройства, которые предназначены для сбора данных об атмосферном давлении) находился в выключенном состоянии.
Как сообщалось ранее, 11 февраля в районе села Степановское Раменского района Московской области после вылета из аэропорта "Домодево" разбился пассажирский самолет Ан-148"Саратовских авиалиний", который следовал по маршруту "Москва-Орск". На борту самолета находился 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Большинство погибших – жители Оренбургской области. По предварительной информации, среди пассажиров были двое граждан иностранных государств, в том числе гражданин Швейцарии. По данным консульской службы, граждан Украины на борту самолета не было.
Позднее в оперативном штабе сообщили о том, что в результате удара самолета о землю сдетонировали баки с горючим.
Следственный комитет РФ начал расследование по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.
Подробнее о крушении Ан-148 читайте в материале ZN.UA "Крушение Ан-148: что известно об авиакатастрофе в Подмосковье".