UA / RU
Поддержать ZN.ua

США вводят санкции против старшего сына президента Сирии – The Guardian

Санкции призваны остановить потенциальные инвестиции в пользу сирийского режима.

Старший сын президента Сирии Башара Асада - Хафез Асад является последним в списке Государственного департамента США, утвержденного в соответствии с так называемым законом Цезаря. Список состоит из 14 влиятельных лиц Сирии, против которых США ввели санкции, сообщает газета The Guardian.

Утверждение списка является второй волной санкций против враждебного сирийского режима. Первая волна была направлена против бизнесменов, которые финансировали Асада. Новые санкции имеют целью «убедить» влиятельных лиц отказаться от потенциального сотрудничества с бизнес-кругом президента Сирии.

Никаких санкций против России или сторонников Асада на Ближнем Востоке за пределами Сирии введено не было, но США призывают всех к разрыву связей с враждебным режимом.

Сейчас Сирия пытается избежать экономического краха, вызванного девятилетней гражданской войной, гиперинфляцией, нехваткой пищи и распространением коронавируса через Ближний Восток.

На вопрос, почему 19-тилетний сын Асада был внесен в список, заместитель помощника госсекретаря США Джоэль Рэйберн ответил, что младшие представители влиятельных лиц Сирии обычно активно работают в пользу режима через старших членов семьи для того, чтобы избежать санкций.

«Очевидно, что ближайшее окружение Башара Асада пытается повлиять на экономику Сирии, чтобы получить возможность для дальнейшей консолидации политической власти», - говорит Рейберн.

Введение санкций Соединенными Штатами показывает попытки Вашингтона использовать «невоенные рычаги влияния», чтобы убедить Асада начать переговоры с оппозицией об условиях политического урегулирования.

Однако, сам Башар Асад неоднократно заявлял о том, что он не собирается сотрудничать с ООН и вносить изменения в Конституцию страны.

«Мы и в дальнейшем будем продолжать введение санкций», - пообещал Рэйберн, настаивая на том, что это сможет остановить активные внешние инвестиции, направленные на пользу сирийского режима.