Силы самообороны Японии и военные США впервые назвали Китай гипотетическим противником во время совместных командно-штабных учений, на фоне роста обеспокоенности из-за возможного вторжения Пекина на Тайвань в будущем. Об этом сообщает Kyodo, ссылаясь на источники.
Учения с использованием компьютерного моделирования, которые начались 1 февраля и будут продолжаться до четверга, 8 февраля, моделируют чрезвычайную ситуацию на Тайване. Раньше для обозначения врага использовалось временное название. Министерство обороны Японии засекретило сценарий учений в соответствии с законом о государственной тайне.
Этот шаг отражает повышенное чувство срочности, поскольку растет обеспокоенность тем, что Китай может напасть на Тайвань через несколько лет на фоне усиления геополитической напряженности.
У Соединенных Штатов и Японии есть несколько совместных оперативных планов, которые предусматривают чрезвычайные ситуации, а проект по Тайваню был завершен в конце прошлого года.
Результаты нынешних "виртуальных" учений Keen Edge будут отражены в окончательных планах, которые хотят составить до конца этого года, а военные, как ожидается, проведут учения Keen Edge в реальных условиях примерно в 2025 году для проверки их эффективности.
Ранее США и Япония использовали карты, несколько отличающиеся от топографии реальных стран, чтобы избежать негативной реакции в случае утечки планов.
Вашингтон и Токио начали проводить совместные учения в 1986 году. Обе страны проводят учения Keen Edge и Keen Sword примерно раз в два года.
Начальник Объединенного штаба Министерства обороны Японии генерал Йошихиде Йошида, заявлял на пресс-конференции 25 января, что учения "не предусматривают конкретную страну или регион".
Директор Центрального разведывательного управления США Уильям Бернс сказал в феврале прошлого года, что лидер Китая Си Цзиньпин приказал военным своей страны быть готовыми к вторжению на Тайвань до 2027 года.
По оценкам Bloomberg, потенциальная война вокруг Тайваня может стоить столько крови и денег, что даже у тех, кто недоволен статус-кво, есть основания не рисковать. Цена вопроса составляет около десяти триллионов долларов, что составляет примерно 10% мирового ВВП — это затмевает удар от войны РФ против Украины, пандемии коронавируса и глобального финансового кризиса.