Никаких прогнозов, но иногда полезно представить, что новости становятся лучше. Посмотрите дальше сквозь лето и вы увидите два потенциально меняющих игру события. Ученые говорят нам, что вакцина и лечение COVID-19 может наметить путь выхода из пандемии. Что касается второй возможности, мои друзья из внешнеполитического сообщества дали клятву молчания. Прошепчите это очень тихо, но США могут выбрать нового президента, пишет Филип Стэфенс для Financial Times.
Большая часть мира сейчас выходит из карантина, но восстановление будет неоднозначным и нерешительным, пока у нас не будет гораздо большей уверенности в том, что COVID-19 может быть навсегда подавлен. Настоящая опасность состоит в том, что все, что напоминает возвращение к нормальной жизни, предвещает вторую волну инфекций осенью. Эпидемиологи считают, что некоторое возобновление вспышки неизбежно. Это вопрос масштаба. Пока существует неопределенность, бизнес будет сдерживать полномасштабные инвестиции, необходимые для сильного восстановления.
Важнейшим фактором устойчивого роста является уверенность. Устраняя будущий риск, вакцина - или твердое обещание, скажем, что в течение года ее изобретут - изменила бы перспективы. Лечение, которое значительно снизит уровень смертности, будет иметь большое значение в том же направлении. Мрачная картина, нарисованная в настоящее время большинством экономических прогнозистов, основывается на предположении, что вирус будет болтаться по миру бесконечно. С перспективой полного подавления COVID-19, экономический отскок, вероятно, будет намного сильнее, чем тот, который наблюдался после финансового кризиса 2008 года.
Как бы эксперты ни хотели строить догадки о каждом шаге к вакцине, политики и политики за пределами Америки явно молчат о том, что в отсутствие пандемии должно было стать геополитическим событием 2020 года.
За исключением нескольких автократов, друзья и союзники США в основном поддерживают кандидата от демократов Джо Байдена. Европейские лидеры говорят, что вторая президентская победа Дональда Трампа станет катастрофой для демократического сообщества наций, которое мы обычно называем Западом. Но большинство из них получили неверный прогноз в 2016 году. Предсказать, что американские избиратели сейчас выбросят Трампа из Белого Дома, было бы искушением судьбы.
Тем не менее, опросы показывают, что Байден имеет больше шансов на победу чем 50:50. Трамп сделал шаг назад к своему базису. Экономика изо всех сил будет пытаться вернуться к устойчивому росту в течение нескольких месяцев до выборов, и COVID-19 вполне может унести еще много жизней американцев. Обстоятельства могут измениться, но было бы безрассудным игнорировать реальную возможность того, что Трамп будет сметен лавиной гневных твитов.
Победа в Байдене сама по себе не изменит мир. Сильное китайско-американское соперничество, как стратегическое, так и экономическое, не может быть отменено. Ближний Восток далек от мира. Владимир Путин не демонстрирует признаков отказа от своего реваншизма. Стрессы и напряжения глобализации и неравенства будут и впредь подпитывать огни популизма. Ткань многосторонности была сильно разорвана в тот самый момент, когда она необходима для противодействия экзистенциальной угрозе глобального потепления. Это вызовы не могут быть решены даже самым доброжелательным американским руководством.
Ничего. После капризности Трампа, простой факт такого президента, который ценит альянсы, готов вернуть США к парижскому соглашению об изменении климата и хочет укрепить, а не разрушить открытый, либеральный порядок Запада, был бы значительным прогрессом. Это вернет возможность, упущенную воинственной односторонностью Трампа. То, что демократия отступает во всем мире, в значительной степени отражает презрение лидера самой могущественной демократической нации в мире.
Так что американским друзьям сейчас не время сидеть сложа руки. Вместо этого им следует задуматься о том, как они могли бы стать партнерами в усилиях по восстановлению основанной на правилах международной системы порядка, которая, скорее всего, будет отвергнута Китаем и Россией, но которая жизненно важна для сохранения демократических ценностей, на которых основывается и от которых зависит безопасность и процветание на западе.
Байден, как мы знаем, является твердым сторонником НАТО. Его избрание станет моментом, когда европейские члены альянса смогут выполнить свои обещания внести больший вклад в альянс. Кандидат от Демократической партии также указал, что он хотел бы спасти международное ядерное соглашение с Ираном. Что может сделать Европа, чтобы убедить Тегеран удовлетворить понятные беспокойства многих американцев?
Помимо таких региональных проблем, европейские правительства вместе с такими союзниками, как Япония, Южная Корея и Австралия, должны сыграть свою роль в разработке широкой западной стратегии в отношении Китая, которая сочетает в себе необходимое взаимодействие с Пекином и надежную защиту западных интересов и ценностей. Санкции и угрозы Трампа дали европейцам повод уклониться от трудного выбора.
Однополярный момент - тот короткий период после окончания холодной войны, когда казалось, что США могут изменить мир так, как они того хотели - прошел навсегда. Но президентство Трампа показало разрушительный потенциал отступления Америки от международного лидерства. Предложение, которое союзники делают президенту Байдену, должно заключаться в партнерстве. Конечно, Трамп еще может победить. Но в этом случае все ставки сняты.
Газета The York Times со ссылкой на источники в кампании Трампа писала, что даже внутренние опросы президента США показывают его отставание от Байдена. Свежие данные социологических опросов, проведенных на общенациональном уровне в США показывают, что бывший вице-президент Джо Байден опережает действующего главу Белого дома на 14% в гипотетической паре на выборах президента Соединенных Штатов, которые намечены в ноябре. Опрос Data for Progress показал, что за Байдена готовы проголосовать 54%, в то время как за Трампа – 40%.