Законодатели Соломоновых Островов избрали новым премьер-министром Джеремайю Манеле — бывшего министра иностранных дел, пообещавшего продолжать политику сближения с Китаем. Об этом сообщает Reuters.
Манеле получил 31 голос, против 18 для лидера оппозиции Мэтью Уэльса.
На национальных выборах в прошлом месяце правительство действующего премьер-министра Манассе Согаваре потеряло половину своих мест и не смогло обеспечить большинство ни одной политической партии.
Согаваре, который за пять лет пребывания у власти наладил тесные связи с Пекином, в прошлом месяце едва удержал свой пост. Он не стремился переизбраться на новый срок, и его партия поддержала Манеле.
Коалиция оппозиционных партий Мэтью Уэльса критиковала прибытие китайской полиции на архипелаг в 2022 году и выступала за возвращение к более тесным связям с традиционными партнерами, такими как Австралия, а также принятие инфраструктурной помощи от Соединенных Штатов.
Выступая перед парламентом в четверг, 2 апреля, Манеле заявил, что "народ сказал свое слово" и призвал к спокойствию. Он добавил, что экономика медленно восстанавливается после пандемии COVID-19 и антиправительственных беспорядков 2021 года, а правительство в скором времени обнародует налоговую политику, политику в области лесного хозяйства и добычи полезных ископаемых.
Манеле – бывший дипломат, вошедший в парламент в 2014 году. В 2019 году он посетил Китай как министр иностранных дел, чтобы официально оформить переход Соломоновых Островов от признания Тайваня к официальным связям с Пекином.
Манеле заявил, что сохранит "ту самую внешнеполитическую основу - дружить со всеми и не иметь врагов".
Бывший австралийский дипломат на Соломоновых Островах Лоуи Сора считает, что у Манеле есть сильный опыт работы со всеми международными партнерами, в отличие от Согаваре, который был "поляризационной фигурой".
За выборами внимательно следили Китай, США и соседняя Австралия из-за потенциального влияния на региональную ситуацию после того, как Согаваре заключил противоречивый пакт о безопасности с Китаем в 2022 году.
Тихоокеанский регион стал точкой интенсивной конкуренции за влияние между Вашингтоном и Пекином.