UA / RU
Поддержать ZN.ua

Северная Корея может стать одной из самых больших проблем для Байдена — The Washington Post

Байден должен внимательно следить за поведением Северной Кореи и Ким Чен Ына.

Новый президент США Джо Байден и его команда имеют множество важных вопросов для решения после своего официального принятия полномочий. Прежде всего, эти проблемы касаются пандемии коронавируса, экономического восстановления и расовых отношений в США. Однако, существует большая вероятность того, что Северная Корея найдет способ поставить себя на первый план, как это уже случалось раньше. Байдену может понадобиться обновленный политический сценарий для новой эпохи. В прошлом режим Ким Чен Ына обращал на себя внимание провокациями, связанными с ракетами и испытаниями ядерного оружия, что может произойти и в 2021 году. Однако Байден и его команда должны быть на страже другой формы «северокорейского кризиса» - той, что включает катастрофическую смесь COVID-19, ядерного оружия и экономики, которая разрушается, пишет The Washington Post.

Выступление лидера Северной Кореи Ким Чен Ына на съезде Трудовой партии в начале этого месяца достаточно четко показало, что денуклеаризация, на которую надеется администрация Байдена, не входит в планы властей Северной Кореи. Напротив, Ким Чен Ын озвучил достаточно амбициозную повестку дня, которая включает модернизацию оружия, включая гиперзвуковые ракеты, межконтинентальные баллистические ракеты, беспилотные летательные аппараты, атомные подводные лодки, способные запускать баллистические ракеты, а также тактическое ядерное оружие.

И если Ким Чен Ын приступит к реализации своих планов в ближайшее время, Байден может вскоре столкнуться с ракетными провокациями - точно так же, как это было тогда, когда он работал в должности вице-президента, тогда Северная Корея запустила ракету после вступления в должность президента США Барака Обамы.

Но на этот раз есть разница. Ким Чен Ын начал свой «недавний раунд угроз» на фоне разгула глобальной пандемии, которая закрыла страну и искалечила и без того слабую экономику. Это может стать настоящим источником кризиса. Ким Чен Ын должен опасаться вооруженной силы США гораздо меньше, чем перспективы пандемии, бушующей на практически несуществующей инфраструктуре здравоохранения. Несмотря на то, что Северная Корея до сих пор утверждает, что в стране нет случаев заболевания COVID-19, она полностью заблокировала свои границы. Как результат - экономика страны значительно пострадала.

Обычно Китай и Южная Корея помогли бы, но Северная Корея закрыла почти всю приграничную торговлю из-за страха проникновения вируса в страну. Годовой объем торговли с Китаем уменьшился более чем на 70%.

До вакцин еще далеко. Южная Корея, скорее всего, еще не имеет их и, вероятно, не получит вакцины раньше апреля. Китай имеет собственные проблемы с новым вариантом вируса, и его «вакцинная дипломатия» направлена ​​на Африку и Латинскую Америку.

Все это означает, что конца кризиса пока не видно. Исследование показало, что в ответ на вирус MERS в 2015 году Северная Корея оставалась заблокированной вдвое больше времени, чем Южная Корея. Сможет ли северокорейская экономика выжить, если будет фактически остановлена ​​в течение такого длительного периода?

Северная Корея может ответить на это затруднительное положение, пытаясь взять под контроль рост влияния частных рынков внутри страны. Недавний съезд партии предполагает, что такие меры могут включать принуждение граждан Северной Кореи сдавать драгоценные доллары, юани и евро, полученные через черные рынки в обмен на «общее благо» Северной Кореи.

Закономерность показывает, что большинство социальных сопротивлений против «железной руки государства» происходили каждый раз, когда правительство делало попытку антирыночной деятельности, например, валютной реформы, налогов или остановки рынка. Если режим будет достаточно отчаянным, чтобы прибегнуть к таким мерам, он может столкнуться с сопротивлением разгневанных граждан, что, в свою очередь, будет способствовать распространению COVID-19, только ухудшая кризис в стране.

Если население будет показывать свое недовольство, это может означать, что правительство в Пхеньяне рискует начать прибегать к военным провокациям против внешних врагов, чтобы оправдать укрепление контроля дома путем жестоких репрессий. В худшем случае сочетание пандемии и ухудшение состояния экономики может привести к внутреннему хаосу, который рискует поставить под угрозу контроль правительства над собственным ядерным арсеналом. Может начаться реальный кризис контроля над ядерным вооружением.

Все это означает, что новая администрация США может столкнуться с кризисом, который спровоцирует Северная Корея, и этот кризис будет значительно отличаться от тех критических ситуаций, с которыми уже сталкивались Соединенные Штаты. Именно поэтому Байден должен внимательно следить за поведением Северной Кореи и Ким Чен Ына, резюмирует издание.

Читайте также: Ким Чен Ын признал провал во всех секторах экономики КНДР

Инаугурация Джо Байдена запланирована на 20 января. Количество посетителей церемонии будет ограничено из-за пандемии коронавируса. Нашу страну будет представлять посол Украины в США. Посетить инаугурацию планируют Барак Обама, Билл Клинтон и Джордж Буш-младший.

Дональд Трамп вопреки традиции не собирается принимать участие в церемонии передачи власти и покинет Белый дом до начала процедуры. Подробнее о том, что Трамп оставляет в наследство Байдену, читайте в материале Олега Шамшура «Пейзаж после битвы» в ZN.UA.