UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сдерживая агрессию России, Байден отправляет сигнал Китаю — The Guardian

Увеличивая давление на РФ, президент США хочет повлиять на Си Цзиньпина.

Разговоры о полномасштабной войне в Украине часто кажутся преувеличением, но Белый дом знает, что новое «китайско-российское сотрудничество» представляет собой угрозу на Тайване и в других регионах, пишет The Guardian.

Наращивание сил РФ на границе Украины под руководством президента Владимира Путина реально. Но растет подозрение, что фактическая, а не гипотетическая угроза широкомасштабной военной атаки, неправильно читается и интерпретируется, а также преувеличивается. Это было бы не в первый раз.

Подобное мнение частично принимает президент Украины Владимир Зеленский, который даже призвал президента США Джо Байдена не использовать заявления о «неизбежном» вторжении РФ. Подобные заявления, по мнению Зеленского, спровоцировали панику среди населения.

Выступая против «самоисполняющихся пророчеств», президент Франции Эммануэль Макрон также пытается изменить риторику.

Предупредительные индикаторы вспыхнули в конце января, когда представители британской разведки проинформировали, что до вторжения РФ в Украину может остаться две-три недели. Это отвечало тревожным прогнозам США о конфликте.

Информационная война уже началась. Россия утверждает, что в Украине действуют американские наемники. Между тем, Вашингтон заявляет, что РФ готовит фальшивую видео-провокацию, которая может стать поводом для вторжения в Украину.

Британский премьер-министр Борис Джонсон, пытающийся отвлечь общественность от скандала с нарушением локдауна, также предупреждал о наступлении РФ. Байден говорил о «меняющем мир» конфликте. Возможно, они правы.

Пока Байден отправлял воздушно-десантную дивизию в Восточную Европу, Путин встретился с китайским президентом Си Цзиньпином на зимних Олимпийских играх в Пекине.

Кремль говорит о «западной истерии» и отрицает планы вторжения. Путин заявил, что рассчитывает на успешный диалог с Западом, но отказался отвести войска от Украины. Президент РФ не тот человек, которому можно доверять. Однако, похоже, решительный ответ США отчасти повлиял на него.

Теперь Путин, вероятно, сосредоточен на получении максимального дипломатического преимущества, то есть на уступках ЕС и НАТО, сохраняя при этом военное давление.

Если Путин отведет войска от украинской границы, европейские лидеры будут утверждать, что дипломатия показала успех. При таком сценарии возникнет вопрос: что на самом деле все это значило? Ответ будет включать Китай.

Это правда, что Байден решительно поддерживает НАТО. Кроме того, Байден как «ветеран холодной войны» имеет склонность поддерживать демократию и свободу в странах, которым угрожает Москва. Но еще одно важное направление его внешней политики сосредоточено на Индо-Тихоокеанском регионе, а именно в Китае.

Поэтому когда США столкнулись с потенциальной атакой на суверенное государство, тревожные последствия для Тайваня и других территориальных амбиций Пекина быстро стали центральными в расчетах Белого дома.

Противостояние с Китаем за Тайвань — это не та война, которую США обязательно выиграют или которую Байден хочет начинать. Но он знает, что любые признаки слабости в противостоянии с Путиным вокруг Украины могут быть расценены в Пекине как признаки слабости Америки по отношению к Тайваню.

Когда президент США ссылается на угрозы, «изменяющие мир», он говорит о противостоянии с Китаем в ХХІ веке. В глобализированном мире почти нет конфликтов, возникающих изолированно.

В этом смысле обострение отношений РФ и Украины является первым кризисом в том, что историки в один прекрасный день могут рассматривать как «новую столетнюю войну». Беспокойный Казахстан, куда Путин недавно отправлял войска «по благословению Пекина», является еще одним таким конфликтом. Другие факторы включают в себя потенциальные или реальные зоны конфликта от Балтии и Беларуси до Ливии, Сирии, Мьянмы, границы с Индией, Синьцзяна и Южно-Китайского моря.

Китай и Россия двигаются ко все более тесному союзу. Их лидеры разделяют схожую посткоммунистическую авторитарную идеологию. Путин и Си Цзиньпин считают США лидером международной демократической, основанной на правилах системы, которую они хотят разрушить. По их мнению, Америка переживает упадок.

Еще до встречи на Олимпийских играх Путин и Си сформировали общий фронт, чтобы противостоять западным санкциям против России из-за Украины и против Китая из-за давления на Гонконг и нарушения прав уйгуров.

Обе страны играют «важную стабилизирующую роль» в глобальных делах, делая международные отношения «более справедливыми и инклюзивными», заявил Путин.

В то время как военное сотрудничество и торговля быстро развиваются, новые соглашения по поставкам газа в Китай также находятся на стадии разработки. Договор о взаимной обороне в стиле НАТО может быть не за горами.

Рождение такой «китайско-российской оси», задуманной в оппозиции к демократиям Запада, возглавляемым США, является наиболее глобально значимым стратегическим шагом с момента распада Советского Союза 30 лет назад.

Угроза того, что может сделать Китай, помогает объяснить решительный, иногда гиперболический ответ Байдена на действия РФ относительно Киева. Важно продемонстрировать Путину, что его агрессивная политика не работает. Но нынешний кризис касается не только Украины или Европы. Это касается нового спорного и хаотического глобального будущего, резюмирует издание.

Читайте также: В Кремле ответили на слова Борреля об альянсе авторитарных режимов Китая и России

Президенты России Владимир Путин и Китая Си Цзиньпин сделали заявление после своей встречи на открытии Олимпиады, касающееся ключевых международных проблем. В частности, президенты России и Китая выступили против действий внешних сил относительно якобы "подрыва безопасности и стабильности в общих сопредельных регионах" и обвинили страны НАТО в попытке вмешаться во внутренние дела суверенных государств с последующим наращиванием там взаимодействия.

Зимние Олимпийские игры ни призваны улучшить международную репутацию Китая и принести личные дивиденды китайскому лидеру Си Цзиньпину внутри страны, поразив китайцев очередными достижениями страны на пути к «китайской мечте». Но действия России в отношении Украины отбрасывают на Олимпийские игры в Китае большую российскую тень. 

О том, почему зимние Олимпийские игры — это не только разговор о спорте, читайте в статье Наталии Бутырской "Куда Олимпиада-2022 заведет Путина?".