Граждане России начнут задавать президенту Владимиру Путину неудобные вопросы и привлекут его к ответственности за устроенный им хаос. Это лишь вопрос времени, - пишет на страницах Forbes обозреватель Марк Накопз.
Он отмечает, что в Кремле сейчас президент и олигархи из его окружения рассматривают две потенциальные угрозы для своего богатства. Первая из них - возможность повторения в России киевского Майдана. Или же Путина могут не переизбрать президентом в 2018 году.
Однако проблемы начнутся обязательно. По мнению обозревателя, между Путиным и российским обществом действует необъявленное соглашение. Он обеспечивает россиянам стабильный рост зарплат и уровня жизни, а народ позволяет Путину безнаказанно наживаться самому и обогащать своих друзей. Это "придуманое возрождение России" базируется на долларах США, полученных от продажи энергоносителей.
"Когда положение станет критическим и запасы денег, накопленные годами, иссякнут, рядовые россияне обязательно начнут задавать неудобные вопросы. Почему большая часть богатств России разворована? Куда делись давно обещанная модернизация и диверсификация экономики? Поэтому Путина привлекут к ответственности за созданный им хаос", - пишет обозреватель.
По мнению Накопза, терпение, скорее всего, лопнет у среднего класса россиян, которые уже привыкли хорошо зарабатывать и получать бонусы в конце года. Вопросом остается лишь когда это произойдет.
Ранее издание The Guardian писало, что обвал цен на нефть истощил Россию, но у Путина есть шанс удивить Европу, если он решится на проведение реальных реформ. Путин в конце прошлого года объявил о политике "деофшоризации" и призвал олигархов безнаказанно возвращать свой капитал из-за рубежа. Это может радикально изменить правила игры путинского режима. В это же время, издание Financial Times писало, что Путин может проигнорировать упадокэкономики России. Поскольку либеральные фракции в Москве, которые призывают к более мягкой политике в отношении Украины, не имеют значительного влияния на президента. И серьезного политического раскола в Кремле не наблюдается.