UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские откосанты рассказали The Guardian историю своего бегства из страны

"Я сел в поезд вместе со многими такими же людьми, как я. Билеты на самолет резко подорожали и стали совершенно недостижимыми. 80% людей на вагонах были россиянами в возрасте 20-45 лет".

С тех пор как в прошлую среду Путин объявил о первой со времен Второй мировой мобилизации в России, людям по всей стране стали рассылать повестки. Вариантов выезда из России становится все меньше, билеты на самолеты раскуплены, а некоторые соседние страны готовятся закрыть свои границы для российских туристов и искателей убежища, пишет The Guardian. Часть мобилизованных стали прощаться с семьями.

Читайте также: Более 200 «денацифицированных» россиян: как прошли последние сутки на южном фронте

Другие пытались найти способ покинуть Россию, толчком для них были сообщения о том, что призывников отправляют прямо на передовую без подготовки.

Британское издание собрало историю трех россиян, рассказывающих, как на них повлияла объявленная Кремлем "частичная" мобилизация, и что они планируют делать дальше.

«Я доехал до Казахстана в поезде, полном мужчин»

Кирилл, учитель английского языка с юга России, был «шокирован и ошеломлен», когда появилась новость о мобилизации. К вечеру среды 28-летний парень пришел к выводу, что ему нужно убегать.

«К тому времени билеты на самолет резко подорожали и были совершенно недостижимы. Однако из моего города шел поезд в Казахстан. Я сел в поезд в пятницу вместе со многими такими же людьми, как я. Я бы сказал, что 80% людей на вагонах были россиянами в возрасте 20-45 лет.

Читайте также: The Guardian: Россияне платят по $25 тыс за место в частных самолетах, чтобы сбежать от мобилизации

«Пока я нахожусь в краткосрочно арендованной квартире в Атырау до пятницы, поэтому я могу определиться с дальнейшими шагами. Я занимаюсь оформлением документов на 90-дневный вид на жительство и получение счета в местном банке. Местный рынок жилья уже очень сжат, с каждым днем ​​людей приезжает все больше».

Возвращение в Россию до окончания войны, говорит Кирилл (все имена изменены – ред.), вероятно, не вариант, тогда как реакция казахских местных жителей на поезда, наполненные вновь прибывшими, неоднозначна.

«Моя мама почувствовала такое облегчение, когда я приехал в Казахстан. Она следит за независимыми новостями и понимает, что значит быть отправлено на передовую».

«Мы пытаемся сбежать, но не знаем, сможем ли»

20-летний Владимир и двое его друзей-ровесников мечтали переехать в Чехию, чтобы получить степень в области естественных наук в 2024 году. Но на прошлой неделе будущее, над которым эти трое работали, потерпело крах:

«Мы очень напуганы. Мы хотим бежать, – говорит он. Мы такие молодые, у нас столько планов, но государство думает по-другому. Нам обещали, что мобилизации не будет. Мы чувствуем себя преданными. Кремль лжет все время. Они смотрят на нас как на игрушки».

Владимир говорит, что он и его друзья полны решимости убежать, начали изучать английский и собирать деньги.

По его словам, билеты на самолет - это грабеж, но они надеются найти страну в Азии, куда смогут позволить себе уехать.

«Мир меняется очень быстро. Санкции усложнили возможность попасть в Восточную Европу, энергетический кризис сделал жизнь в Европе слишком дорогой. Мы рассматриваем Грузию, Малайзию, Таиланд. У каждого из нас есть около 300 тысяч рублей [почти 5,5 тысячи евро или 4 800 фунтов стерлингов]. Можем ли мы это сделать?

«Мы не можем писать на английском, но используем приложение для перевода, сейчас смотрим видео на YouTube на английском, а на днях прочли британскую статью о российской экономике. Нам все равно, что будет дальше. Наше решение окончательно».

"Я не могу выбраться, и могу стать пушечным мясом"

25-летний Константин из Москвы говорит, что не может уехать. Он и его жена планировали покинуть страну, когда началась война, но, говорит он, "теперь уже поздно".

Читайте также: У Путина для продолжения мобилизации заканчиваются буряты и он вспомнил о москвичах: СМИ рассказали о новом батальоне

«План был таким, чтобы я начал заниматься наукой о данных (Data Science), получить отдаленную работу и поехать в Турцию или Грузию. Но в любой момент меня могут призвать, скоро могут закрыть границы, а денег на билеты не хватает, не говоря уже о том, чтобы арендовать квартиру и жить за границей. У моей жены есть дочь от предыдущего брака, и мы не можем взять ее с собой без законного разрешения ее отца».

У Константина, по его словам, есть только один выход.

«Я собираюсь избегать призыва любой ценой. Если мне придется сломать руку, я это сделаю, если мне придется сломать полицейскому челюсть и сидеть в тюрьме, пусть будет так”.

Даже если бы он мог найти деньги, чтобы выбраться самостоятельно, у него есть сомнения, сможет ли он это делать еще долго. «Молодой здоровый мужчина сейчас уезжает из страны? Это красное знамя».

Каждые несколько часов приходят новости о том, что пограничная служба может запретить людям покидать Россию или им могут отказать во въезде в такие страны, как, например, Грузия.

Читайте также: "Наши дети не удобрение!": на Кавказе нарастают протесты против мобилизации

"Я чувствую, что меня варят в кипятке, медленно. Я из бедной семьи из Северного Кавказа. Настойчивым трудом я добрался до Москвы, окончил медицинское училище. А теперь я должен покинуть свою прекрасную семью – не защищать дом, а стать пушечным мясом?"

"Я полон ярости", – передает The Guardian.