Житель Ялты Дмитрий Шкребец – отец матроса-срочника, который служил на ракетном крейсере "Москва", но во время его затопления "пропал без вести". По данным "Медузы", мужчина рассказал, что с ним связались семьи трех других матросов, которые тоже были срочниками, а сейчас считаются "пропавшими".
"Мой сын-срочник (Егор Шкребец – ред.), как мне сообщили непосредственные командиры крейсера "Москва", среди погибших и раненых не числится и внесен в список пропавших без вести. Ребята, пропал без вести в открытом море?! - рассказал Шкребец. - После моих попыток уточнить данные о случившемся командир крейсера и его заместитель перестали выходить на связь. Я спросил прямо, почему вы, офицеры, живы, а мой сын, солдат срочной службы, погиб?"
Шкребец, у которого на странице были картинки в поддержку оккупационной армии и тезисы, якобы "Украины не должно быть", опубликовал также фото своего сына и его друзей, сделанное за несколько дней до исчезновения.
Через некоторое время Шкребец опубликовал новое сообщение, в котором рассказал, что с ним связались еще три семьи срочников – из Ялты, Алупки (оккупированный Крым) и Петербурга (РФ). Их дети тоже служили на "Москве", а потом "исчезли". Все родные подали заявки в военкомат Симферополя, чтобы там рассказали, что случилось с их близкими.
Также вчера мать еще одного срочника из крейсера рассказала, что в результате инцидента погибли около 40 человек, очень много раненых с оторванными конечностями. Она отметила, что члены экипажа давали подписку о неразглашении перед попаданием на военный корабль.
Напомним, вечером 14 апреля в Минобороны РФ подтвердили, что крейсер "Москва" затонул. Там отметили, что в результате шторма уже поврежденное судно перевернулось.
Именно крейсер «Москва», который украинские защитники атаковали в среду 13 апреля, стал самой дорогой военной потерей РФ в войне с Украиной.