UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россия много раз имела возможность показать свою приверженность к диалогу, но не сделала этого — Прайс

Говоря о желании сесть за стол переговоров, Кремль преследует свои интересы, но не хочет ни о чем договариваться.

Российские власти в последние месяцы неоднократно говорили о том, что желают сесть за стол переговоров, но действия оккупационных войск на территории Украины свидетельствуют о другом. Постоянные обстрелы, ядерный шантаж и торможение зерновой инициативы — лишь часть доказательств того, что в Кремле не желают прекращать войну, а лишь хотят затянуть время. По мнению спикера Госдепартамента США Неда Прайса, российские власти имели много возможностей, чтобы продемонстрировать свою приверженность дипломатии, но ни разу этого не сделали. Об этом он заявил на брифинге для журналистов в Вашингтоне.

«У россиян есть несколько способов продемонстрировать свою готовность или, скорее, свою способность вести диалог и дипломатию. Я говорю о добросовестном диалоге и дипломатии с Украиной. Но пока ни один из своих шансов они не использовали», — заявил представитель Госдепа.

Прайс отметил, что, прежде всего, Россия должна прекратить обстрелы объектов критической инфраструктуры в Украине. Кроме того, российские силы должны покончить с намеренной бомбардировкой жилых районов, гражданских зданий, детских площадок, школ и больниц.

Спикер Госдепа подчеркнул, что россияне имели множество возможностей продемонстрировать свою приверженность диалогу, но не использовали их. В первую очередь речь идет о дальнейшем участии РФ в «зерновом соглашении». Прайс отметил, что вместо конструктивной дипломатии Москва продолжает «держать в заложниках» эту инициативу для достижения собственных корыстных целей.

«Сейчас Соединенные Штаты не увидели ничего, что указывало бы на готовность россиян к ответственным, честным переговорам», — подытожил чиновник.

Читайте также: В России отказались от всех условий и надеются на "добрую волю" Украины, чтобы все же возобновить переговоры

Ранее в США заявили, что переговоры с Россией возможны только тогда, когда Украина будет готова к ним.