Формальная потеря военного кабинета на этой неделе показала, насколько глубоки разногласия в стране относительно подходов к войне в Газе. Бывшие союзники теперь спорят о том, как вести конфликт, обеспечить возвращение израильских заложников и как реагировать на угрозу от "Хезболлы", сообщает The Hill.
Выход лидера оппозиции Бенни Ганца из кабинета премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху заставляет израильского лидера больше полагаться на своих союзников из ультраправой партии, что может усложнить усилия по достижению соглашения об освобождении заложников и прекращении огня. Выступая по телевидению с заявлением о своей отставке в начале этого месяца, Ганц подверг критике Нетаньяху за то, что он мешает Израилю "двигаться вперед к настоящей победе".
Тони Шиена, генеральный директор международной компании по военной разведке MOSAIC, заявил, что соглашение о прекращении огня и освобождении заложников менее вероятным без "сдерживающего влияния" Ганца, добавив, что Нетаньяху может быть более вдохновенным для агрессивных действий в Газе.
Военный кабинет создал ощущение единства между тремя членами: Ганцем, Нетаньяху и Галантом, министром обороны Израиля. Вместе с Ганцем, Галант также выражал публичную обеспокоенность планом Нетаньяху по послевоенной Газе и спорил с премьер-министром относительно пути к уничтожению ХАМАСа.
"Политическое давление на Нетаньяху, вероятно, вырастет теперь, когда Ганц больше не является частью политического процесса военного времени", — пишет газета.
Недовольство войной в Израиле растет, и протестующие выходят на улицы, чтобы выразить свое разочарование, включая демонстрацию 17 июня вечером у дома Нетаньяху в Иерусалиме. Разочарованные израильские протестующие призывали к новым выборам, на чем настаивали Ганц и его союзники. Но Нетаньяху отверг эти призывы, заявив, что это было бы не что иное, как отвлечение от войны.
Напомним, что Bloomberg считает, что и ХАМАС и Израиль должны потерпеть поражение в Газе. Только в таком случае война может завершиться продолжительным миром.