Германия заняла первое место в рейтинге Nation Brands IndexSM, потеснив США, которые занимали лидерскую позицию последние пять лет. Благодаря победе в Чемпионате мира по футболу и активному участию в мировой политике и экономике Германии удалось сформировать лучший имидж из всех 50 стран, вошедших в список.
Рейтинг ежегодно составляет немецкий институт маркетинговых исследований GfK, результаты свежего исследования обнародованы в среду, 12 ноября.
Германия заработала наибольшее количество очков почти по всем пунктам, особенно в разделе "Спортивные достижения", где она добилась рекордного прироста баллов среди всех стран во всех категориях. В частности, выросло количество баллов, заработанных ФРГ в разделах "Честное и компетентное правительство", "Инвестиционный климат" и "Социальное равенство".
Самыми популярными странами в мире являются преимущественно государства Европы - в первой десятке Великобритания, Франция, Италия, Швейцария и Швеция. Также в топ-10 попали Канада и Япония. Рейтинги европейских стран по сравнению с прошлым годом остались неизменными.
Зато репутация России понесла наибольший урон из всех пятидесяти государств. Имидж России за рубежом пострадал сильнее остальных, в частности, в оценках компетентности ее властей и политики в сфере мира и безопасности.
В частности, резко уменьшилось количество баллов, полученных РФ в категории "Правительство" в графе "Мир и безопасность". "На глобальном уровне Россия столкнулась с наиболее жесткой критикой из всех", - говорится в исследовании Gfk. Из-за это РФ опустилась на 25 место, потеряв три позиции. Обошли Россию Аргентина, Китай и Сингапур.
Пострадал и рейтинг США. Впервые с 2009 года Соединенным Штатам не удалось занять лидирующую позицию по популярности за рубежом. За прошедший год, омраченный большим количеством международных конфликтов, имидж США испортился, в первую очередь, в тех странах, где ситуация отличалась особой напряженностью.
Исследование Nation Brands IndexSM (NBISM) изучает восприятие отдельно взятых стран остальным миром, опираясь на 23 фактора, разделенных по шести категориям: "Экспорт", "Правительство", "Культура", "Население", "Туризм", "Иммиграция и инвестиции". В 2014 году ученые опросили более 20 тысяч жителей в 20 странах мира.