Следственный комитет России отчитался о завершении расследования уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" в июле 2011 года, когда погибли 122 человека.
По версии следствия, к трагедии привели совокупные действия пяти обвиняемых – помощника капитана судна, субарендатора "Булгарии", эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора.
Им предъявлены обвинения по статьям "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", "нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта", "нарушение правил охраны труда", "злоупотребление должностными полномочиями".
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления теплохода стало как техническое состояние судна, так и несоответствующий уровень подготовки экипажа, а также ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем и должностными лицами контролирующих органов.
"В результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66" которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание", - отмечается в сообщении СКР.
Напомним, крушение двухпалубного дизель-электрохода "Булгария" (построенного еще в 1955 году в Чехословакии) стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
"Булгария" затонула 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне в момент катастрофы находился 201 человек, 122 из них погибли. !zn
Читайте также:
Капитан Costa Concordia утверждает, что случайно сбежал с тонущего корабля
Трое турецких спасателей погибли при поиске украинских моряков с затонувшего судна
У берегов Гонконга паром столкнулся с прогулочным катером – 36 человек погибли (ВИДЕО)