Президент России Владимир Путин согласился на предложение канцлера ФРГ о допуске французских и немецких специалистов в Керченский пролив. Об этом заявил глава российского МИД Сергей Лавров в ходе пресс-конференции.
"Уже больше месяца назад канцлер Меркель просила президента Путина разрешить германским специалистам приехать в район Керченского пролива и посмотреть, как осуществляется проход через эту акваторию, учитывая, что необходимо соблюдать нормы безопасности... И президент Путин тут же согласился", - сказал он.
Лавров добавил, что некоторое время спустя Меркель попросила, чтобы немецкие специалисты приехали вместе с французскими, и на это Путин тоже согласился.
Глава российской дипломатии рассказал, что Маас передал ему предложение, которое "упаковывает" эту простую поездку в некий документ, который должен быть согласован с Украиной.
"Мы сказали честно, если наши коллеги заинтересованы в том, что обещал президент Путин канцлеру Меркель, это можно сделать сегодня, завтра, в любое время. Если идея состоит в необходимости облечь все это в какую-то политическую процедуру, в которой будет и украинская сторона принимать некие решения, но мы рискуем оказаться в той же ситуации, в которой оказался "Нормандский формат" с "формулой Штайнмайера", - заявил он.
Маас, в свою очередь, сказал, что только на переговорах в пятницу с Лавровым предложил, чтобы Германия и Франция занялись вопросами, связанными с обеспечением свободного прохода по Керченскому проливу. И что в связи с этим в Москве не могли располагать этой информацией заранее.
"Сегодня мы говорили о том, чтобы Германия и Франция как партнеры по "нормандскому" формату этим вопросом занялись", - отметил глава МИД Германии.
Напомним, 25 ноября российские пограничники атаковали и захватили два катера и рейдовый буксир Военно-морских сил Вооруженных сил Украины, которые следовали из Одессы в Мариуполь. Ранения получили несколько моряков, в плен попали 24 украинских военнослужащих.
Все 24 украинских моряка, которых незаконно удерживают в СИЗО Москвы, потребовали считать себя военнопленными и относиться к ним в соответствии с нормами Женевской конвенции.