UA / RU
Поддержать ZN.ua

Путин может привезти на Генассамблею ООН собственный вариант "перезагрузки" - The Independent

Российский президент едет в Нью-Йорк, чтобы показать, что изолировать его никому не удалось и он до сих пор важен.

Когда речь идет о России и ее действия, появляются мрачные и порой даже панические предположения. Президент России Владимир Путин едет на заседание Генеральной ассамблеи ООН в то время, как его армия наращивает силы в Сирии.

На Западе предполагают, что Москва готовится к активному участию в антизападной борьбе, цепляясь за последний плацдарм на Ближнем Востоке, который у нее остался со времен СССР. Действительно, такого количества оружия и войск не нужно, чтобы сохранить режим Башара Асада при власти.

Об этом на страницах The Independent пишет Мэри Дежевски. Она предполагает, что после выступления Путина на Генеральной Ассамблее ООН ситуация несколько прояснится. Однако, уже очевидно, что главная его цель - продемонстрировать провал дипломатической изоляции, а также отодвинуть войну в Украине в разряд "региональных" проблем второго плана.

Собственно, визит Госсекретаря Джона Керри в Сочи, во время которого он встретился с Владимиром Путиным, стал началом отмены изоляции Кремля. Возможно именно поэтому Вашингтон и Брюссель так вяло и не решительно реагируют на появление армии России в Сирии.

Автор замечает, что в Генеральной Ассамблее ООН у Путина есть два варианта, о чем бы поговорить. Первый вариант достаточно традиционный для лидера России: начать говорить о своих обидах на НАТО и Запад.

Но второй вариант предполагает, что Путин может привезти в Нью-Йорк свой вариант "перезагрузки" отношений с Западом. Возможно, этот план будет включать какой-то вариант сотрудничества против "Исламского государства", а также гарантии политического урегулирования войны в Украине, которые Запад и Москва предоставят совместно. Возможно Путин предложит начать разрабатывать новую систему безопасности после Холодной войны.

Читайте также: Белый дом сообщил, что Обама согласился встретиться с Путиным после "неоднократных просьб" РФ

Такие предложения точно встретят с подозрением, а некоторые политические силы будут требовать отказаться от них. Однако, вполне возможно в этот раз Путин готов играть по-честному, учитывая низкие цены на нефть. Поэтому Западу стоит подробнее изучить новую версию "перезагрузки", если российский президент ее предложит.

В это же время, издание Financial Times писало, что благодаря Сирии Путин превращается из изгоя в важного посредника. Недавнее развертывание войск и арсенала РФ в Сирии привело к появлению предположений, что выступления в стиле Хрущева не будет, а Путин готовит большой дипломатический демарш, связанный с предложением русской помощи и даже лидерства и войне против "Исламского государства". Свои заявления подтверждать "фактами на местах" в форме десятков истребителей, танков, артиллерии и всего прочего, что Москва отправила в Сирию в течение последних дней.

В пятницу, 25 сентября, Белый дом сообщил, что Обама согласился встретиться с Путиным после "неоднократных просьб" РФ.

24 сентября агентство Bloomberg сообщило, что Путин готов начать одностороннюю военную операцию против боевиков террористической организации ИГИЛ в Сирии, если США отвергнут его предложение присоединится к международной коалиции. В свою очередь, США хотят обсудить координацию авиаударов в Сирии с российской стороной, чтобы избежать возможных инцидентов с ВВС России.

Кроме того, разведывательно-аналитическое агентство Stratfor пришло к выводу, что Москве нужна Сирия ради переговоров с США о будущем Украины и снятия санкций.

Россия заинтересована в создании основы для сделки по поводу будущего Украины, а также создание атмосферы, в которой Запад снимет санкций. РФ знает, что это не может произойти сразу, но Москва заинтересована в достижении своих целей в ближайшие года-двух.

Агентство Bloomberg также писало, что Путин в Сирии хочет "выторговать" у Запада право влиять на Украину. Российский президент не пытается использовать Сирию для отвлечения, он хочет превратить ее в свой "козырь" в споре с Западом.